О МЭ/СХУ (About ME/CFS)

http://www.freckles-and-all.com/p/about-me.html

О СХУ

Я страдаю от миалгического энцефаломиелита/синдрома хронической усталости – болезни длительного течения, которая часто неправильно интерпретируется. В интересах повышения осведомлённости, я составила список самых часто задаваемых вопросов о болезни и вкратце поделилась своим опытом переживания этой болезни.

Что такое МЭ/СХУ?

МЭ/СХУ – изменчивое состояние длительного течения, влияющее на иммунную и центральную систему. Болезнь известна под разными названиями.

Большинство людей слышали о МЭ, даже если не обладают знаниями о болезни. МЭ – миалгический энцефаломиелит. Миалгия обозначает мышечную боль, а энцефаломиелит – воспаление мозга и спинного мозга. Национальная служба здравоохранения Великобритании обозначает заболевание как синдром хронической усталости (СХУ), но также иногда ставится диагноз постинфекционного синдрома усталости.

Что становится причиной МЭ/СХУ?

До сих пор точно неизвестно, что вызывает эту болезнь, но с большой вероятностью на её возникновение влияет ряд факторов. Есть доказательство, что состояние может быть вызвано определёнными инфекциями, но также и другими путями. Чтобы получить более точные сведения, необходимы дальнейшие исследования.

Кто может заболеть МЭ/СХУ?

МЭ/СХУ может заболеть каждый. Средние значения варьируют, но есть предположения, что порядка 250,000 людей в Великобритании страдают от этого заболевания.

Каковы симптомы МЭ/СХУ?

Люди, страдающие от МЭ/СХУ, сталкиваются с широким набором симптомов, которые проявляются в различной степени.

Симптомы включают в себя (но не ограничены этим набором):

  • Усталость. Крайнюю степень усталости/изнурённости, которая не исчезает после сна или отдыха, гораздо более интенсивное и опустошающее чувство, чем обычная усталость. Её следствием становится слабость всего тела.
  • Недомогание после физической нагрузки. После минимальной физической или умственной нагрузки возникают ощущения, напоминающие простуду или грипп – иногда сразу, иногда спустя несколько часов или дней. Часто сопровождаются опуханием лимфатических узлов и болью в горле.
  • Проблемы со сном.
  • Чрезмерная сонливость либо бессонница. Сон не приносит облегчения.
  • Проблемы в когнитивной сфере. Забывчивость, проблемы с нахождением слов, медленная обработка информации, проблемы с вниманием, общее чувство «тумана в голове» или «провалов».
  • Боль. Общая боль в мышцах/боль в суставах и головные боли.
  • Перепады настроения. Подавленность, беспокойство, панические атаки.
  • Феномен перегрузки. Головокружение, тошнота, гиперчувствительность к свету, неспособность игнорировать посторонний шум и концентрироваться на разговоре, проблемы с мультизадачностью.
  •  Нарушения терморегуляции. Перепады температуры тела, обильное потоотделение и интолерантность к крайним температурным значениям.

Как влияет МЭ/СХУ на жизнь?

Влияние МЭ/СХУ может быть различной степени – большинство случаев умеренные или слабые, но у одного из четырёх человек МЭ/СХУ отличаются симптомами в тяжёлой степени проявления. Степень тяжести определяется следующим образом:

Мягкая – Вы можете заботиться о себе, но Вам могут требоваться выходные дни от работы для отдыха.

Средняя – Может быть ограничена мобильность, симптомы варьируются. Возможны нарушения сна, появление необходимости спать днём.

Тяжёлая – Вы не можете справляться с повседневными делами, мобильность значительно ограничена. Возможно, возникают проблемы с концентрацией.

Возможно ли излечение от МЭ/СХУ?

Лекарства от МЭ/СХУ нет. Тот или иной вариант лечения, который был полезен нескольким людям, может оказаться неэффективным для других.

Мой опыт МЭ/СХУ

В сентябре 2012 года я переехала на остров Льюис, и вскоре после этого подхватила вирус, чем-то похожий на тонзилит. Я проболела несколько недель и вернулась к работе – правда, так и не чувствовала себя до конца выздоровевшей. В течение дня я чувствовала ужасную усталость, и по вечерам отправлялась в постель почти сразу, как возвращалась. Долгое время я думала, что это из-за адаптации на новом месте и новой работы, где мне нужно было многому научиться.

Время шло, и я заметила, что усталость только усиливалась; я ездила на встречи, и мне с трудом удавалось просто выйти из машины, уровень моей энергии серьёзно снизился, уже не было энтузиазма при работе с детьми, а к концу дня с трудом могла закончить предложение. Всё тело казалось тяжёлым, и я часто чувствовала головокружения и озноб. У меня постоянно болела голова, горло, опухали гланды. Также я заметила, что любая физическая нагрузка или упражнение приводили к тому, что мне приходилось лежать в постели с ощущениями, как при простуде.

Год спустя, после приступа болезни, который повлиял на мою способность к передвижению и возможность выполнять даже базовые повседневные дела, мне был поставлен диагноз синдром хронической усталости/миалгический энцефаломиелит, и мне пришлось уволиться с работы. Сейчас у меня ограничены физические и когнитивные возможности.

Добавить комментарий

