Принимать помощь — это нормально(accepting help is normal)

http://floralsmile.blogspot.ru/2014/11/its-okay-to-accept-help.html

За годы болезни я столкнулась с тем, что мне сложно принимать помощь. Я упрямый, независимый, целеустремлённый человек, который ненавидит просить о помощи, и почти всегда отвергает предложенную помощь. Я всегда предпочитаю преодолевать себя и искать свой выход из ситуации, чтобы найти возможность сделать всё самой, не принимать помощь.

Когда я впервые заболела, то отказалась от какой-либо помощи. Я не могла дойти до ванной комнаты, и вместо того, чтобы использовать инвалидное кресло/ходунки/позволить родителям помочь мне, я делала всё сама. Я лежала на полу, напрягая тело, и иногда мне требовалось несколько часов, мне приходилось останавливаться и отдыхать на половине пути, но я делала это, потому что не хотела помощи и стремилась доказать, что я могу это. К тому же я всегда была непослушной, и когда не могла сама поесть, то предпочитала сказать, что не голодна и пропустить приём пищи, потому что предпочитала делать всё сама. Мне не хватало сил помыть голову, и я не позволяла маме мне помочь, месяцами пользуясь сухим шампунем, пока мне не становилось чуть лучше. И это лишь часть примеров.

Мне пришлось поменяться, потому что мне становилось хуже и хуже, и мне нужна была помощь даже для повседневных дел. Я всё ещё ненавидела помощь, но мне приходилось её принимать – принимать практически во всём. Около года назад в плане здоровья мне было лучше, я могла передвигаться по дому без инвалидной коляски/ходунков, мне не нужна была помощь с простыми делами и я даже могла раз в неделю на час покидать дом в своём инвалидном кресле, и я не отказывалась от этого, пользуясь шансом выйти на улицу. Мои врачи забрали ходунки и стул для душа, потому что я чувствовала себя лучше и не пользовалась ими, была так счастлива, что избавилась от них. Потом несколько месяцев назад случился серьёзный релапс, и теперь мне снова нужна помощь с повседневными вещами, и опять появились проблемы с необходимостью принять помощь. Но в последние несколько недель я сделала большой шаг вперёд, и наконец поняла, что это нормально – принимать помощь. Я начала снова использовать стул для душа и помощь в обычных делах, что значит, что впервые за несколько месяцев я вымыла голову, ура!

Не знаю, почему мне так сложно принять помощь – наверное, в чём-то потому что я пытаюсь быть «нормальной», а нормальным подросткам не нужны ходунки/инвалидные коляски/стулья для душа/помощь с повседневными делами, и примириться с этим – признать свои ограниченные возможности, а я не признаю. То есть да, мои возможности ограниченны, но я не вижу себя человеком с ограниченными возможностями, и вряд ли это изменится. Но думаю, во многом это связано с моим характером – я настолько упряма, независима и целеустремленна, что не всегда хорошо. Если вы принимаете помощь, это не значит, что вы сдаётесь или вы слабый человек. И вы не позволяете МЭ выиграть, вы просто принимаете помощь, чтобы жизнь с МЭ стала легче, и иногда нужно проиграть несколько битв, чтобы выиграть войну, и однажды я выиграю войну с МЭ.

Может быть, я поняла это с опозданием на 5 лет, но лучше поздно, чем никогда: принимать помощь – нормально.

Добавить комментарий

