Иногда это нормально — быть не в порядке (Being ok with not being ok)

http://www.freckles-and-all.com/2014/07/being-okay-with-not-being-okay.html

Обычно я не из тех, кто жалуется, но в последнюю неделю мне действительно было плохо.

Я столкнулась с неумолимой расплатой за встречу с друзьями и приключения. Расплата, или недомогание после физической нагрузки, — это одна из определяющих особенностей МЭ/СХУ. Это период повышенного отсутствия сил и симптомов, напоминающих грипп, которые появляются после физического, ментального или эмоционального напряжения. В этот раз у меня это проявилось в мышечной слабости, мигренях, тошноте и очень сильной усталости. Хотя я знала, что так будет, и готовилась к физической стороне, оказалось, что я не готова к тому, как сильно это повлияет на моё настроение. Я чувствовала себя очень плохо и одиноко.

С тех пор, как я заболела, мне пришлось прилагать усилия, чтобы поддерживать позитивный взгляд, и я разработала для себя что-то вроде средств, позволяющих улучшить настроение и снизить чувство одиночества. Я ем сравнительно здоровую пищу, двигаюсь, когда это возможно, веду журнал благодарности и немного занимаюсь творчеством. В основном, это позволяет мне держаться бодро вопреки плохому самочувствию.

Однако во время последнего недомогания мои стратегии не сработали. Я всё время была на грани слёз, негативные мысли только усиливались, я чувствовала, как с каждым часом растёт смятение. Всё это достигло апогея, когда я просматривала журнал, посвящённый терапии, и увидела объявление о «работе мечты». Зная, что сейчас мне недостаточно хорошо даже чтобы просто думать об этом, я разрыдалась. Это было абсолютно иррационально, но в тот момент для меня работа символизировала всё, что я потеряла с начала болезни.

Близкие друзья и семья знают, что я такие моменты называю «колебания». Мой прекрасный друг всегда говорит: «Не надо колебаться в одиночестве. Позвони мне». Но я не делаю этого. Я поднимаю телефон, но прежде чем позвонить, отказываюсь от этой идеи. В основном это чувство гордости – мне хочется быть сильнее. А ещё мне хочется, чтобы обо мне думали как о человеке, который хорошо справляется с хронической болезнью, а не постоянно ноет.

Но в этот раз я позвонила. Не уверена, почему, но так рада, что решилась на это. Как только я каким-то образом смогла сквозь всхлипывания выдавить «я сыта по горло», мой упомянутый прекрасный друг нашёл очень нужные слова. После разговора, проговорив свои чувства и выплакавшись, я почувствовала себя лучше. Когда я позже попыталась найти что-то позитивное, это получилось быстрее, чем до высвобождения эмоций.

Среди всех прекрасных слов, которые сказал мой друг, самое запоминающееся и успокаивающее было это: «Конечно, ты расстроена. Это ужасно».

Я долгое время сталкивалась с тем, что пытаясь оставаться позитивной и справляться с моей болезнью, я отталкивала те сложные чувства, которые она вызывает. Это часто значило, что негативные чувства, не отреагированные, накапливались и возвращались с удвоенной силой.

Это требует времени, но постепенно я начинаю понимать, что чтобы достичь той точки, когда я правда буду позитивно настроенной, нельзя игнорировать негативные чувства. Их нужно пережить.

Мне непросто далось понимание, что это нормально – быть не в порядке, но я чувствую, что эта неделя принесла перемены. Чтобы быть искренне позитивной, мне нужна чистая доска. Высвобождение негативных эмоций именно это мне и обеспечило.

Добавить комментарий

