Культивируем привычку быть благодарными (Cultivating habit of being grateful)

http://www.freckles-and-all.com/2014/03/cultivating-habit-of-being-grateful.html

Я привыкла думать о себе как о человеке, стакан которого всегда наполовину полон. Конечно, и у меня бывают спады и плохие дни, но в целом я могу найти позитив в большинстве ситуаций.

Заболев СХУ (синдром хронической усталости), я потерялась; я не могла работать, общаться, тренироваться, заботиться о себе и просто выйти и сделать то, что делала обычно. Было так просто ныть и расстраиваться из-за всего, что я бы хотела сделать, но теперь не могла. В один день я рефлексировала и вдруг поняла, насколько негативным становилось моё мировоззрение. Это поразило меня, я растерялась. Это была не я. И я начала думать, как вернуть свой оптимизм.

Когда я провожу длинные тяжёлые дни дома, то часто ищу что-то милое в Pinterest. Обычно я не делюсь вдохновляющими цитатами, но эта действительно показалась мне очень интересной:

Культивируй привычку быть благодарным.

Кажется очевидным, что когда всё не очень-то весело, особенно важно концентрироваться на маленьких лучиках солнца и том, за что вы можете быть благодарными. Однако, если поразмыслить, я не делала этого. Концентрируясь на всём, что я не могу делать, я даже не задумывалась о том, что могу, за что могу быть благодарна, и что позволяет мне продолжать чувствовать себя собой.

Приняв это, я написала список всего, что по-прежнему могу, и что делает меня счастливой. Я начала достаточно медленно, но вскоре мне стало не хватать страницы и пришлось начать следующую. Мой расширенный список показал, что хотя я потеряла многое из привычного, осталось и много поводов для радости. Я почувствовала сожаление по поводу недавнего негативного настроя, когда поняла, что в моей жизни в избытке есть важные вещи (такие, как поддержка друзей и семьи).

Это было хорошо, когда я могла думать и концентрироваться на написании списка, но я не знала, как это поможет мне в долгосрочной перспективе. Бывают очень тяжёлые дни, и хотя я понимала, что есть множество причин быть благодарной, сложно использовать эти позитивные идеи против негативных, которые появляются, когда мне кажутся сложными даже повседневные «мелочи», или когда я не могу какое-то время выйти из дома.

Когда я посещала терапевтическую группу, снова и снова упоминалась необходимость радоваться небольшим достижениям, вместо того, чтобы переживать из-за того, что не сделано. Мне потребовалось время, чтобы принять это, потому что я предпочитаю смотреть на большую перспективу. Но недавно это случилось. Когда ты радуешься за свои достижения, какими бы маленькими они не были, это меняет твой взгляд на жизнь.

Мне нравится записывать происходящее и видеть, как я двигаюсь, поэтому я очень обрадовалась, когда на Амазоне увидела дневник для записи предложения в день.

Это прекрасный инструмент, чтобы культивировать привычку поиска позитивных вещей, когда у тебя мало энергии. Под каждым днём в этом дневнике есть место, чтобы записать одно позитивное/благодарственное предложение. Теперь, когда я привыкла его использовать, это стало прекрасным способом быстро вернуться к тому «благодарному» способу мышления, который я нашла, когда писала свой большой список. Иногда это простые предложения – «сама приготовила себе обед!», «смогла подняться с кровати, хотя не думала, что справлюсь с этим:)» или «так хорошо встретить…сегодняшний день!». Хотя часто это что-то маленькое, записывая это, получаешь удовлетворение и понимание, что всё не так плохо. Я работаю с дневником уже больше трёх месяцев, и мне уже гораздо быстрее удаётся находить плюсы и даже приходится выбирать, потому что я не могу вместить их в одно предложение! Если мне совсем плохо, то достаточно пролистать страницы и увидеть немного другую перспективу.

Добавить комментарий

