Образование с МЭ (education with ME)

http://floralsmile.blogspot.ru/2014/09/education-with-me.html

Поскольку на дворе сентябрь – время, когда многие возвращаются в школы и институты – я подумала, что настало время поделиться моим опытом получения образования при болезни. Когда ты в школе, тебе говорят, что образование – это важно, ты проходишь множество этапов, прежде чем получить работу. Тебя учат, что это нормально, что все это делают, и если ты не справляешься, то ты неудачник.

В 14 лет мне пришлось прекратить обучение в разгар учебного года. Было сложно, мне не хватало возможности учиться и я не чувствовала себя «нормальной». Я помню, как все жаловались на школу и экзамены, но они не понимали, насколько им везёт, что они могут это делать. Я бы сделала всё, чтобы быть в их положении. Я отчаянно хотела чувствовать себя достаточно хорошо, чтобы получить квалификацию и быть нормальным человеком с нормальным образованием, но я просто недостаточно хорошо себя чувствовала. Когда я заболела в начале десятого класса и мне было тяжело справляться, мне пришлось много пропускать, а это было непохоже на меня. За свою жизнь я не пропустила ни одного школьного дня, а теперь редкостью было, если мне удавалось прийти в школу, я не могла встать в кровати, не говоря уже о том, чтобы куда-то пойти. Весь одиннадцатый класс я тоже была на постельном режиме и в госпитале, так что почти всё время получения квалификации я не ходила в школу. Кроме того, что я плохо себя чувствовала, я пыталась понять, что могу делать с моим образованием. Я уже имела C по математике и наукам после первого блока экзаменов, которые сдала, впервые заболев. Это блоки экзаменов, когда сдавая их первый раз, ты можешь получить максимум C, после нескольких месяцев обучения – B, потом А и т.д., но я чувствовала себя сравнительно хорошо лишь во время сдачи первых экзаменов, и не могла получить выше С, что расстраивало. Мне пришлось свыкнуться с мыслью о низких оценках, хотя я знала, что способна на большее, если бы всё было иначе. Но это был не конец света, самое важное – С укладывалась в проходной балл, и я получила квалификацию в математике и науках. Всё, что мне оставалось – получить квалификацию по английскому, тогда у меня было бы три основных предмета. В школе сказали, что ещё до болезни я выполнила достаточно работ, чтобы с учётом особых обстоятельств получить оценку по английскому языку, и мне нужно сделать ещё только одну работу. В середине 11 класса школа помогла найти для меня учителя, Терезу. Я была на постельном режиме и не могла делать ничего, так что иногда она просто сидела рядом и говорила со мной несколько минут каждую неделю, а потом уходила, но мне нужно было каким-то образом написать эссе. Единственное, что я поняла – написание эссе и тяжёлое течение МЭ – не лучшее сочетание. Было правда тяжело, больше года я не получала образования, и мой мозг страдал от этого, равно как и от того, что умственная активность наряду с физической заставляла меня чувствовать себя хуже и хуже. После нескольких месяцев и напряжённой работы и помощи я сделала это, написала финальное эссе, которое мне нужно было для получения оценки по английскому с учётом особых обстоятельств. Казалось странным, что в конце 11 класса я не со всеми, кто пишет экзамены. Я помню, люди говорили, как мне повезло, что не нужно сдавать экзамены, но я была бы рада быть в состоянии делать это. Когда пришли результаты, я всё ещё была в госпитале, так что родители отправились в школу забрать их. Я уже знала, что получила С по математике и наукам, но оказалось, что я получила А по английской литературе и B по английскому языку. Я была так удивлена и счастлива, что смогла чего-то добиться, будучи на постельном режиме, и это был большой шаг к возврату к «нормальному» обучению, я получила 4 квалификационных оценки, и это было серьёзным достижением!

Завершает квалификацию выпускной, мероприятие, когда ты хочешь нарядиться и вместе со всеми насладиться окончанием, прежде чем вы разойдётесь. День, когда ты можешь превратить в принцессу. Я была так расстроена, что не очень хорошо себя чувствую, чтобы пойти, ещё одна нормальная вещь прошла мимо. Я так часто искала в google выпускные платья, у меня был образ идеального платья, так что я правда была расстроена. Я знала, что многие другие спуни не могут отправиться на выпускной, и я очень хочу однажды организовать особый огромный выпускной для всех спуни!

После почти 6 месяцев в госпитале моё здоровье улучшилось, и я собиралась отправиться в колледж в сентябре. Основной проблемой было то, что практически ни один колледж не готов был принять меня, с учётом пропущенных 1,5 лет и всего 4 квалификационных оценок. Конечно, у нас было множество писем от докторов, но это не спасало ситуацию. В конце концов, маме позвонила Анна, которую она называет моей феей-крёстной, и мы наконец нашли того, кто хотел слушать и помогать. Она была так мила и стала  единственным человеком, который не хотел рассматривать меня как количество прочитанных книг, она дала мне шанс, что не часто происходит. Анна немедленно сказала, что они примут меня и помогут со всем, что смогут. Она даже приехала ко мне в больницу, чтобы поговорить о колледже, о том, что она может сделать для помощи и просто узнать меня немножко. Я была в восторге и отчаянно ждала сентября 2012 года, когда все в моём возрасте начинали там учиться, я хотела снова стать нормальной. Очень медленно приходило понимание, что будучи в колледже, я всё равно не смогу быть нормальной. Я хотела вернуться к обучению полностью и получить 4 А, но доктора и родители говорили «нет», и мне пришлось прислушаться и понять, что да, я действительно могу лишь осуществлять частичное обучение.

В сентябре я выписалась из госпиталя и через два дня начала обучение. Я изучала AS социологию (AS sociology), всего три урока в неделю. Поначалу всё было довольно неплохо, мне нравилось, что я вновь получаю образование, я начала чувствовать себя «нормальной», делая то, что делают «нормальные» подростки. Казалось, я всё делаю правильно, и я поверила, что всё снова будет хорошо. Все обсуждали свои сертификационные оценки, лето и экзамены, а я не знала, что ответить, и боялась, что они подумают, если я просто скажу, что у меня не было экзаменов, потому что последние шесть месяцев я провела в больнице. Я не была уверена, что больна, и я не знала, как объяснить всё окружающим, мне было сложно найти друзей. Я потеряла едва ли не всех друзей из-за болезни. Я знала группу людей из средней школы, поступивших в этот же колледж, и боялась встретиться с ними, всегда их избегала. Я не знала, как найти друзей, нечасто появлялась в колледже и была довольно робкой. К счастью, моя лучшая подруга Хлоя, единственная, кто со мной остался, имела хорошую подругу Эми, обучавшуюся в одном со мной колледже, и та взяла меня под крыло, за что была очень благодарна, не знаю, чтобы я без неё делала! Она представила меня своим друзьям, так что когда я ходила в колледж, то встречала там знакомых людей, и это позволяло мне чувствовать себя частью чего-то. Я начала снова чувствовать себя нормальным подростком, и даже смогла на полчаса прийти на день рождения Эми, что было большим достижением.

К сожалению, уже через несколько недель после посещения колледжа по 1,5 часа 3 раза в неделю, я начала чувствовать себя хуже и хуже. Я проводила всё остальное время в кровати и не справлялась с заданиями. В классе туман в голове был таким сильным, что я не могла сконцентрироваться, а потом мне было слишком плохо, чтобы сделать домашнюю работу. Я всё сильнее и сильнее отставала, использовала инвалидное кресло, и всё время между посещениями колледжа проводила в кровати. Инвалидное кресло тоже стало серьёзной проблемой, я не хотела использовать его и быть узнаваемой из-за него, как больная девочка, но моё здоровье становилось хуже и хуже, ноги снова отказались работать, так что у меня не было выбора. Я поняла, что либо езжу в колледж в инвалидном кресле, либо не могу посещать его вообще, и выбрала первый вариант. Да, были взгляды и негативные комментарии, что очень расстраивало меня, но вскоре я поняла, что у меня нет энергии, чтобы переживать из-за этого. Я ездила в колледж одну неделю, потом пропускала несколько недель и снова возвращалась на неделю, но мне было тяжело. Анна записала на диск все учебники для меня, чтобы я могла слушать их в кровати, это был очень добрый жест. Каждый день я старалась послушать хотя бы часть, поскольку приближалось время экзаменов. Я очень беспокоилась из-за этого, это были мои первые настоящие экзамены, которые я правда должна была высидеть и приложить серьёзные усилия. Я почти не повторяла, поскольку просто недостаточно хорошо себя чувствовала и пропустила огромное количество занятий, и не знала, что сделать. И конечно, прямо перед экзаменом я схватила вирус, и весь день чувствовала себя плохо, и это в придачу к обычно плохому состоянию из-за МЭ! И всё же я смогла справиться с экзаменом. Сначала из-за упрямства я не хотела пользоваться помощью, предложенной колледжем, но к счастью решилась на это, и мне предоставили отдельную комнату, несколько перерывов на отдых и дополнительное время, что мне очень помогло. Я получила D и рада этому! К сожалению, я не смогла проучиться второй год, поскольку слишком долго превозмогала себя. Я была слишком упряма, чтобы прислушаться к своему организму, и нужно было бы остановиться до того, как я оказалась в постели не в состоянии делать что-либо, но нет, и этот урок я запомню.

Я не знаю, как резюмировать мой опыт с колледжем, у меня смешанные чувства по этому поводу. Я начала гулять, могла делать многое в доме и даже иногда выходить, и в целом чувствовала себя неплохо. А потом, после колледжа я снова не могла ходить, лишь использовала инвалидное кресло, была прикована к постели, не могла делать почти ничего. Так что с одной стороны это была плохая идея, о которой я жалею, потому что до начала моё тело всё-таки начинало лучше себя чувствовать. Но с другой стороны я многое узнала о себе, жизни и других людях. Я могла легко переборщить с другим, не с колледжем, и я рада, что у меня был именно этот опыт.

После этого примерно на год я перестала думать об образовании, пока была прикована к постели. Потом, когда прикованность к постели сменилась прикованностью к дому, я начала снова об этом думать, я отчаянно хотела вернуться. Я искала онлайн обучение и попыталась начать три, но в результате лишь снова откатилась назад. Сейчас прошло три года с тех пор, как я получала образование. Будь всё «нормально», я бы была на втором курсе института, обучалась бы на медсестру, но я недостаточно хорошо себя чувствую для учёбы и не знаю, когда это случится, но я знаю, что я никогда не прекращу бороться и однажды стану медсестрой.

Кажется, я многовато раз написала здесь словно «нормально», но я поняла, что обучение для каждого разное, болен ты или нет, и мне бы хотелось знать это, когда я заболела. У меня хроническая болезнь, и это научило меня, что образование – не главное. Я знаю, это важно, потому что это нужно для работы и будущего и т.д., но самое главное – моё здоровье. Какое-то время обучение было самым важным для меня, моей целью, всё было направлено на колледж, а потом университет. Но если вы, как я, недостаточно хорошо себя чувствуете, чтобы продолжать обучение, это нормально! Вы не неудачники! Сложно понять это, когда смотришь на других людей своего возраста, которые оканчивают университет с образованием и следуют своим мечтам. Приходится помнить, что быть не таким как все, нормально и верить, что рано или поздно ты добьёшься желаемого и не терять надежды. С образованием или нет – что будет, то будет, а жизнь слишком коротка, чтобы разбрасываться здоровьем.

Добавить комментарий

