Одиночество — как с ним справляться (Getting through lonely moments)

http://www.freckles-and-all.com/2014/03/getting-through-lonely-moments.html

С тех пор, как я заболела, мне часто бывает одиноко. Я уже не так независима, и это подкосило мою уверенность. Иногда мне кажется, что я потеряла свою идентичность, и как результат – чувствую стену между собой и другими. Я страдаю от чувства отделённости не только в одиночестве, но и когда вокруг мои близкие.

Несмотря на то, что мне очень повезло, и в моей жизни множество прекрасных людей, с которыми я могу поговорить, иногда очень сложно избавиться от этого ощущения. Чем больше проходит времени, тем лучше я узнаю, как справляться с особенно тяжёлыми моментами. Я по-прежнему иногда чувствую себя одиноко, но теперь я знаю, что может помочь мне справиться с этим.

Вот несколько вещей, которые мне помогают: 

Что-то делать.

Неважно, что, сам процесс уже помогает. Немного уборки, умыться, подумать, что я хочу на ужин, послушать музыку, заняться онлайн шоппингом (пусть даже без действительных покупок), пораскрашивать, заполнить дневник, поиграть на телефоне, принять таблетки…Всё, что угодно. Главное – не лежать, ничего не делая. Часто я чувствую себя особенно одинокой, когда моя уверенность уменьшается. Когда я что-то делаю, то чувствую себя немного продуктивной, и это придаёт мне немножко больше необходимой уверенности.

Обнять кого-то, прижать к себе.

Лучше всего для этого подходит моя собака, Тедди.

Связаться с кем-нибудь

Часто общению препятствует то, что у меня мало энергии. Если я не разговаривала с кем-то какое-то время, я не всегда могу включиться в разговор, и от этого мне становится стыдно. Чем дольше я не разговаривала с человеком, тем более обособленной от него я себя чувствую, тем сложнее возобновить общение. Недавно я решила, что даже недлительный контакт лучше, чем его отсутствие, и поняла, что порой даже просто отправить кому-то сообщение с приветствием позволяет мне почувствовать себя легче.

Если настоящее общение представляет сложность, мне помогает найти кого-то интересного/вдохновляющего/нового, чтобы подписаться на него в социальных сетях.

Закрыть Фейсбук

Если я чувствую себя немного одинокой, то время в Фейсбуке может только усугубить это чувство. Так легко думать, что все, кроме меня, великолепно проводят время каждую секунду своей жизни, тогда как я не на многое способна. Конечно, я знаю, что в реальности это не так, и я счастлива видеть, что мои друзья хорошо проводят время. Просто иногда сложно не чувствовать зависть, когда люди делают то, что мне недоступно при всём желании.

Рассказать кому-то о моих чувствах

Кажется глупым, что сказанное вслух «Я чувствую себя одиноко» что-то изменит, но это действительно так. Когда я открыта с кем-то, пусть даже это моя собака, и делюсь происходящим в моей голове, это напоминает мне, что на самом деле я не одна. Я знаю, что кому-то помогает записывать свои чувства. Я не пробовала это, но постараюсь в будущем.

Сделать что-то приятное для другого

Написать дружеское письмо, купить/сделать подарок или сказать человеку, что я думаю о нём – это всегда помогает.

Добавить комментарий

