Я всегда шутила, что у меня аллергия на упражнения (I always joked I was allergic to exercises)

http://lifeintheslowlanewithme.blogspot.ru/2012/10/i-always-joked-i-was-allergic-to.html

За неделю до того, как я заболела в 2010 году, я пошла в тренажерный зал. Во время учёбы я прибавила несколько килограмм, и моим единственным упражнением были танцы в клубах всю ночь напролёт. Я шутила, что у меня аллергия на упражнения, потому что меня не так уж радовала тяжёлая работа по приведению себя в форму:) За месяц я потеряла свою мобильность. Теперь, с МЭ, у меня словно действительно аллергия. Мои симптомы ухудшаются после даже такого простого усилия, как душ. Меня истощает даже приготовление ужина – как будто я пробежала марафон с гриппом и худшим похмельем в моей жизни одновременно. Как мило!

Упражнение для меня как для человека, больного МЭ, — совсем не то, что вы себе представляете. Это не прогулка, тренажёрный зал или плавание. Это то, что раньше я принимала как должное. Повседневные вещи, о которых люди даже не задумываются. Принять душ и помыть голову. Использовать мускулы, которые мой мозг и тело считают теперь слишком слабыми и испытывающими боль, чтобы вообще что-то делать. Приготовить себе чашку кофе и пройти из гостиной в кухню для этого. Да, знаю, звучит глупо, но именно настолько плохо мы себя чувствуем.

Мне говорили, что принимать советы касательно упражнений нужно только от специалистов в области МЭ. Физиотерапевт показал мне упражнения на растяжку – такие «простые», как наклонять голову и сгибать-разгибать ноги. Они направлены на то, чтобы не дать моим мускулам полностью высохнуть. С октября 2011 года мне удалось увеличить растяжки от одного повторения до шести за день. Это уровень, на котором мы можем и должны работать. Но для кого-то из нас даже это слишком много. Другие могут справиться с большим. Вы не найдёте двоих, кто страдает от этой болезни одинаково. Мы не можем сравнивать одного больного с другим.

МЭ по-прежнему сталкивается с сильным непониманием. Некоторым из нас медики предписывают упражнения для восстановления. В отчаянном желании восстановиться некоторые из нас слишком сильно напрягаются и верят, что предложения докторов абсолютно точны, но в результате их состояние лишь ухудшается, потому что наши тела работают не так, как у «нормальных» или «здоровых» людей.

Думаю, в чём-то наше игнорирование советов делать упражнения приносит нам дурную славу. Люди думают, мы ленивы и игнорируем докторов, потому что не хотим, чтобы нам стало лучше. Люди думают, что у нас неправильное отношение. Они не понимают, почему мы не хотим попробовать всё, чтобы нам стало лучше. Но нам плохо! Вы бы пошли в тренажёрный зал, если бы у вас была кишечная инфекция или грипп? Думаю, упражнения редко предписываются как лечение и многих других болезней…добро пожаловать в мир больных МЭ.

Добавить комментарий

