Кусочек (bitesize)

http://lifeintheslowlanewithme.blogspot.ru/2012/11/bitesize.html

Как невозможно съесть пиццу за один укус, так и невозможно для меня выполнять дела за один раз. Теперь я должна разбивать день на более выносимые части, как мы разрезаем пиццу на кусочки.

Давайте посмотрим на «собраться» как пример. «Старая Анна» занялась бы этим без раздумий. Сейчас всё иначе. Задание «собраться» занимает гораздо больше времени, и не потому что я из тех девочек, кто проводит часы в ванной, чтобы выглядеть как можно лучше. Это задание мне приходится разбивать на множество более реалистичных.

Сперва нужно справиться с душем. У меня есть стул, чтобы сохранить ноги, и как вы знаете, я подстригла волосы, чтобы мои руки не страдали от мытья головы. Я избегаю ванн, потому что мне сложно залезать и вылезать. Мышцам позвоночника сложно справляться, когда я погружаюсь в воду, да и вообще я никогда не была из тех, кто любит ванную. Побрить ноги – просто истощение. Я никогда не делала это каждый день, но теперь я делаю более длинные перерывы, планируя на те промежутки времени, когда мне не нужно тратить энергию на другое. Если я поранюсь при бритье, то по необъяснимой причине кровь будет не останавливаться гораздо дольше, чем раньше, поэтому я использую крем для удаления волос. Это тоже меня очень утомляет, но я пользуюсь стулом, чтобы посидеть, пока крем сделает свою работу, прежде чем удалить его. Мне нужно отдыхать, пока я принимаю душ. Например, сначала намылить голову. Отдохнуть. Гель для душа. Отдохнуть. Вымыть лицо. Отдохнуть…

Когда-то бывшие простыми вещи теперь истощают меня. Мне всегда нужен отдых, прежде чем поменять одежду. Я просто сижу на кровати, без телевизора или музыки. Сейчас мне достаточно «хорошо», чтобы справиться с одеждой за один раз. Раньше это было так: надеть нижнее бельё. Отдохнуть. Надеть верх. Отдохнуть. Надеть штаны. Отдохнуть. (В начале и во время моего последнего релапса мне требовалась помощь с одеждой. Мне не хочется думать об этом). Одевшись мне, как вы уже догадались, нужен отдых. Иногда одеться и принять душ так истощает, что оставшийся день я уже ничего не могу делать. Иногда мне не удаётся даже снять пижаму. Не потому что я ленива, но потому что мне так плохо.

Потом мне надо расчесаться. Сейчас мои руки измотаны душем и переодеванием, но с короткими волосами это легче, чем раньше. Больше я не использую макияж или крема или продукты для волос каждый день. Я сохраняю энергию для телевизора, общения с семьёй, чтения, использования ноутбука, приготовления чашечки кофе…

Когда я встречаюсь с друзьями, то обычно наношу немного макияжа, и после отдыха от переодевания, я сажусь перед зеркалом и очень медленно наношу макияж на лицо, время от времени давая рукам отдохнуть. Мне нравится видеть проявления старой Анны. Раньше я редко наносила макияж, но теперь это помогает мне становиться похожей на старую себя. Моё лицо невероятно бледно и отличается по цвету от остального тела. Я выгляжу плохо. Раньше я была достаточно загорелой. Перед встречей с друзьями, я также могу попытаться сладить с волосами, выпрямить их. Иногда мне помогает с этим сестра (хотя я сбилась со счёта, сколько раз она случайно ударяла меня по голов феном!). Мне нравится выглядеть максимально похожей на себя. Получить несколько часов ощущений, что я нормальная, что я не отличаюсь от остальных.

В последние месяцы я стала лучше справляться с тем, чтобы не скрывать настоящую меня. Я купила автозагар, чтобы он делал мою кожу не столь прозрачной и более здоровой на вид. Но я редко теперь его использую. У меня есть фотографии, на которых всё, что осталось от старой Анны – улыбка и мои дурацкие брови! Я смирилась с тем, что теперь так и будет. Я слишком устала и плохо себя чувствую, чтобы беспокоиться о маскировке за косметикой. Я учусь любить себя такой, какая я есть.

Я говорю о том, что нам нужно каждый день разбивать повседневные дела на множество маленьких, чтобы справляться с ними. То же самое с готовкой. Порезать морковь. Отдохнуть. Вытащить яйца из холодильника. Отдохнуть. Вскипятить воду и отдохнуть в это время. Открыть банку с тунцом, пока сидишь. Отдохнуть, если у тебя хватило сил справиться с этим….Что я вообще готовлю? Хаха.

Мне повезло. Мне удалось вытереть доску и начать с нового листа, построить для себя новую жизнь как для человека с хронической болезнью. У меня нет других обязательств, кроме как чтобы мне стало лучше. Это мой единственный предмет концентрации. Многие должны в тоже время поддерживать семью. У многих других нет помощи и поддержки от их семей и друзей, как у меня.

Добавить комментарий

