Шшшшшш (Shhhhhh)

http://lifeintheslowlanewithme.blogspot.ru/2012/11/shhhhhh.html

Я всегда была слепа, как летучая мышь, а сейчас мне кажется, что у меня такой же острый слух. Стук во входную дверь не только заставляет меня подпрыгнуть, но и кажется невероятно громким. Мне требуется время, чтобы прийти в себя от шока (который не позволяет мне двигаться), подняться и подойти к двери.

Людские голоса могут быть дискомфортно громкими, даже если окружающие говорят «нормально». Я чувствую себя ужасно из-за того, что мне приходится постоянно просить членов моей семьи говорить немного тише, но от звука я заболеваю. Это выводит мой мозг из равновесия, и я не могу это контролировать. Это не вопрос того, что я должна собраться, чтобы справиться с этим. С тех пор, как я заболела, мой мозг, тело и я кажутся тремя отдельными вещами. У меня почти нет контроля над ними.

Громкость телевизора стоит на «8», тогда как обычно это значительно более высокие цифры. Мой отец часто выставляет номер больше 20. Меня ошеломляет слишком большая громкость. Моему мозгу сложно просто переработать движущиеся изображения, и одновременный слишком сильный шум — это уже выше его способностей.

Многозадачность – это уже не про меня. Я всегда умела справляться с сотней вещей за раз. Сейчас мой мозг, протестует и отказывается работать, когда ему пытаются дать слишком много информации для обработки. Если я смотрю телевизор, то не могу отослать текстовое сообщение или присоединиться к разговору или использовать мой ноутбук. Мой мозг фокусируется только на телевизоре и блокирует всё остальное.

С начала болезни я смогла посетить лишь одну домашнюю вечеринку. Социальные ситуации сами по себе могут ошеломлять и давать чрезмерную стимуляцию для больных, поскольку слишком много с чем нам надо справиться, но это было даже тяжелее. Для человека, которому иногда даже шорох газеты кажется чрезмерным, это было слишком громко. Возвращаясь домой, я чувствовала себя очень больной и помню, что дрожала от напряжения.

Как и громкость, тон голоса человека тоже может вызывать сложности, заставляя мой мозг отказаться от работы. Не знаю, почему. В эти дни мне удаётся избежать панической атаки и остаться спокойной, но я не могу говорить. Словно мой мозг не может обработать всё сразу.

Даже слушать истощает. Это требует больше концентрации, чем вы можете подумать. Ваш мозг должен фокусироваться на том, чтобы следить за разговором, обрабатывать информацию, придумывать соответствующий ответ и потом ещё произносить вслух. Когда я «зомби Анна», некоторые люди пытаются поговорить со мной, чтобы вовлечь в разговор. Это последнее, что мне нужно. Просто продолжайте общаться между собой, и я присоединюсь к разговору, когда мой мозг успокоится.

Когда мне достаточно хорошо, чтобы слушать музыку, она становится моим спасением. Это прекрасный инструмент. За два года произошёл серьёзный прогресс, и иногда мне удаётся с ней справляться. Я обнаружила Людовико Эйнауди, и он просто прекрасен для дней, когда мой мозг недостаточно хорошо работает. Я влюбилась в «Мэмфорд и сыновья» и очень сложно сидеть спокойно, когда я их слушаю. Я достаточно восстановилась, чтобы иногда иметь возможность несколько раз прихлопнуть ногой в такт музыке. Ура! Не могу дождаться, когда смогу снова танцевать. Я слишком медленна, и моя энергия не позволяет делать буги дольше нескольких секунд. Уверена, смотреть на это будет забавно. Возможно, как проект Dad Dancing, но хуже. Я надеюсь, что однажды мне удастся снова изобразить несколько серьёзных фигур на танцполе. (Я всегда была одной из первых, кто готов был танцевать, и мне не волновало даже, если я оказывалась единственной на танцплощадке).

Внешний шум вне моего контроля. Летом многие из нас закрывают окна, несмотря на ужасную жару, потому что нам становится слишком плохо от шума играющих детей, музыкальных подвесок, газонокосилок или машин. Я пишу сейчас, а на расстоянии 50 метров – мужчина с пневмомашиной для очистки канав и кюветов от листьев. Окна закрыты, но звук кажется невыносимо громким. Кажется, что сам мозг болит, я хватаюсь за голову, чтобы прикрыть его. Словно дантист чистит канал этой жуткой высокочастотной штукой, а звук проходит прямо через тебя. Похоже. Наша переносимость звука почти равна нулю. Но каждый день жизнь продолжается. Она не может остановиться просто потому, что я заболеваю от этого.

Добавить комментарий

