Описать своё самочувствие (Explaining ourselves)

http://lifeintheslowlanewithme.blogspot.ru/2015/03/explaining-ourselves.html

«Так как ты себя сейчас чувствуешь?»

Мои ответы:

  • Не так плохо
  • Немного опустошённо
  • Прекрасно
  • Нормально
  • В порядке

Правда:

  • Словно меня отравили
  • Словно в моё тело залили бетон
  • Словно кто-то пытается расплющить мой череп
  • Словно мои мускулы соскребли с костей
  • Словно я настолько истощена, что боюсь за сердце – вдруг оно остановится, потому что слишком много энергии требуется на его биение?

Мы все там были. Там, где нам задают вопросы о нашем здоровье, а мы потом жалеем, что не смогли объяснить лучше. Я сталкиваюсь с этим почти всегда, когда встречаюсь с кем-то новым и всплывает тема МЭ. И мне нужно напомнить себе, что люди не могут читать мои мысли и не будут автоматически смотреть на подтекст моих ответов. Тонкая грань между откровенностью и депрессивными мыслями.

Я поняла, что 99% людей спросят «Так чем ты занимаешься, чтобы зарабатывать на жизнь» или что-то вроде этого. Лучший ответ, который я могу найти – что я смотрю много «C.S.I.: Место преступления». Надеюсь, что я научилась спрашивать у людей, как их день, вместо того, чтобы спрашивать, как они. И может быть «работаете ли вы», а не «где вы работаете».

Я редко говорю о названии болезни. Вместо этого я говорю, что моё здоровье меня немного подводит или что моё тело не производит достаточно количества энергии. Или что у меня неврологическая болезнь, которая сильно повлияла на мою жизнь. Увы, природа моей болезни такова, что не всегда я могу придумать ответ сразу, а потом буду упрекать себя, что не объяснила лучше. Я становлюсь немного косноязычна и никогда не знаю, сколько сказать. Я думаю, что это во многом из-за стигмы, которая по-прежнему привязана к здоровью, и иногда я недостаточно смела или готова к отпору, чтобы переварить и ответить на замечания (ошибочные) людей.

Я уже упоминала это, но «Теория ложек» правда помогла объяснить многим людям, что я испытываю, когда говорю, что у меня хроническая болезнь.

Это немного мрачно, но раньше я пыталась объяснить своё самочувствие так: «Представьте, что у вашей машины очень мало топлива – вы уже видите предупреждающий сигнал и должны сделать всё, чтобы вам хватило его до заправки. Вот на что это похоже. Моему телу не хватает «топлива», вот только мне никак не восполнить его и не растянуть. Кроме как не ездить…».

Добавить комментарий

