В первом приближении я мёртв (To a first approximation, I’m dead)

http://chrisbofcabra.blogspot.co.uk/2014/05/to-first-approximation-im-dead.html

(Специальный пост к 12 мая, дню повышения осведомлённости о МЭ/СХУ/фибромиалгии)

Это не заявление, вызванное депрессией или отчаянием.

И не преувеличение.

Если смешать немного математики и чёрного юмора, то получается подобная смесь.

Даже в сравнении с первым постом в моём блоге, порядка двух лет назад, мои возможности значительно уменьшились. А если вспомнить, на что я был способен за два года до этого, то да, показатели силы, выносливости и активности сейчас значительно меньше даже 10% от того, что я мог делать тогда.

Пройти 8 километров? Без проблем, была бы причина.

Сейчас: километр? Это невозможно. Возможно, я могу пройти 100-200 метров, но за это буду расплачиваться несколько следующих дней.

Покрасить и сделать что-то? У меня был старый дом, с которым я работал, и мог счастливо провести всё утро за покраской, или в попытках сделать сад из образовавшихся там джунглей.

4 часа и потом перерыв на ланч и час просмотра новостей?

10% этого? 24 минуты с кисточкой уже больше года более чем достаточно для меня.

Мой лимит – 10 минут или лишь немногим больше. Покраска стен по квадратному метру зараз. С 50-минутными перерывами, не для другой активности, а полный отдых до конца часа.

Так что да, в первом приближении я мёртв.

Больше 90% того, что я мог делать, исчезло.

Бессмысленно выходить из дома, тогда как сохранять энергию, оставаясь в нём, становится жизненно необходимо.

Мне приходится останавливаться на полпути, когда я ем яблоко, потому что челюсть начинает болеть от усталости – впечатляет, правда? (не всегда, только иногда).

Достаточно, это мой МЭ/СХУ, как он есть.

Мой мир стал меньше, чем он был. И теперь нужно с этим жить. И работать. И делать лучшее, что возможно, даже если это не то, что я хотел, но что получил.

И чтобы добавить немного перспективы:

У меня есть крыша над головой и доступ к чистой воде.

Я могу позволить себе еду и топливо,

и никто в меня не стреляет.

В мире живут миллионы людей, которым хуже, чем мне, так что я не буду громко жаловаться на судьбу.

И я всё ещё могу что-то делать. «Дарить улыбки людям» стало долгосрочным руководящим принципом.

Я стараюсь, чтобы на моём кухонном окне было что-то интересное (он прямо над дорожкой и с хорошим наружным подоконником).

На прошлой неделе курьер, доставлявший еду, посмотрел на сделанный мной замок и запустил паровозик, а после с улыбкой сказал, что это задало ему настроение на весь день. И мне, хоть мне и пришлось работать медленнее и осторожнее, чем раньше.

Наверное, это значит, что я ещё не умер. Так что ещё немного поживём (но в рамках доступных возможностей!)

Крис

Добавить комментарий

