Синдром хронической усталости. Это болезнь (Chronic Fatigue Syndrome — it’s illness)

https://wolfdreams.wordpress.com/2014/05/12/may12/

Я отправилась к своему врачу с ежемесячным визитом, и новая медсестра привела меня в кабинет. Разговор был примерно следующим…

Она: Вы здесь по поводу…?

Я: Синдром хронической усталости.

Она: А, усталость. Вы устаёте.

(В этот момент она начала искать в компьютере опросник для «усталых» пациентов…)

Я: Нет. Синдром. Хронической. Усталости. Это болезнь, и она там есть.

Она продолжала листать, пока я не помогла ей, указав на «Хроническую усталость» и уверив, что это именно те вопросы. Мне уже не раз приходилось это делать…

Она начала читать опросник, который предложил ей компьютер:

Она: И когда это началось?

Я: В 1999.

(к этому моменту я уже понимала, что что-то пошло не так, это опросник для нового пациента, а не вторично обследование…остаётся только вздохнуть).

Она: И что послужило причиной – стресс, инфекция, несчастный случай, бла-бла-бла…

В мыслях: мне правда нужно проходить через это всё с безразличной медсестрой? У меня мигрень и ушная инфекция, и я просто хочу увидеть своего прекрасного доктора. Я не в настроении терпеливо обучать очередную медсестру.

Вслух: могло многое, но даже учёные не уверены, что точно вызывает это.

Она (озадаченно на меня посмотрев): О…Болезнь постоянна, прогрессирует или это резкое ухудшение?

Я: Постоянно прогрессирует.

Она: Симптомы ухудшаются после физической активности.

Я: Всегда.

Она: Наблюдается ли у вас…сон, который не приносит облечения…когнитивные нарушения…снижение уровня активности…мигрени или другие головные боли…мышечная боль…слабость…проблемы с ЖКТ…и т.д. и т.д.

Она поднимает голову и видит, что я согласно киваю на всё.

Её голос становится мягче и тише, пока не сходит на нет. Она задала мне не все вопросы, и я могла это предвидеть, за последние годы мне приходилось это делать каждый месяц.

Я: Я могу облегчить вам задачу. У меня каждый из дюжин симптомов в этом списке, за исключением диареи.

Она с удивлением смотрит на меня.

Я: Следующий раздел: да, лекарства в определённой степени помогают, но недостаточно. Да, они вызывают множество побочных эффектов, таких как тошнота, сердцебиение, головные боли и т.д. Я принимаю лекарства, чтобы справляться с этими побочными эффектами, но этого недостаточно. Я на домашнем режиме с 2007 года. Следующий раздел: да, я пробовала добавки, и они помогают, как и лекарства, массаж и физиотерапия. Акупунктура под вопросом.

Она заносит ответы.

Я правда не могу сказать, были ли она расстроена, что есть болезнь, о которой она не слышала и которая приносит такие большие проблемы, была ли она ошарашена или ей было всё равно. Она не посмотрела на меня, когда выдавила «Надеюсь, Вам скоро станет лучше». Но я вспоминаю, что перед уходом её плечи были опущены, и она выглядела, словно собачка, которую побили…или как человек, который готов заплакать. Я правда не знаю. Я не хотела быть резкой или бесцеремонной, я просто говорила всё, как есть.

Это то, что оно есть.

Я положила больную голову на край стола, закрыла глаза от яркого света, и начала глубоко дышать в ожидании доктора. Я не могла дождаться вернуться домой, подальше от ламп, звуков обычной жизни, которые причиняют столько боли моему сверхчувствительному мозгу, обратно в мою девичью пещеру, где темно и тихо…вдох, выдох…но теперь я хотела просто зайти в магазин или сесть в машину без солнечных очков…

Но это то, что оно есть.

И это синдром хронической усталости, как говорят в Англии, или миалгический энцефаломиелит, как его называют в других странах.

Добавить комментарий

