МЭ — каково это? (What does ME feel like)

http://www.nourishingjoanna.com/2015/05/what-does-me-feel-like.html

Сегодня международный день повышения осведомлённости о МЭ. Вдохновлённая кампанией Action For ME «МЭ – каково это?» (https://www.thunderclap.it/projects/25000-what-does-m-e-feel-like?locale=en), я решила написать об этом от себя.

Представьте, что худший в вашей жизни грипп соединился с головной болью, похмельем с тошнотой, и в тоже время вам нужно пробежать марафон без подготовки. Каждое утро вы просыпаетесь с подобным самочувствием (или хуже), и должны снова через всё пройти.

В отличие от гриппа или похмелья, это не проходит. Если у кого-то МЭ, они скорее всего, чувствуют себя так каждый день. Симптомы ежедневно меняются и ухудшаются после любой физической или психологической активности – это называется недомоганием после физической нагрузки, и является ужасным отличительным признаком этого состояния. Обычно расплата длится 1-2 дня после события, и поэтому очень сложно понять, приводит ли активность, которой вы сейчас занимаетесь, к осложнениям. Моё состояние может ухудшиться, если я пройду дополнительные сто шагов за день или прочитаю слишком много, тогда как для тех, у кого более тяжёлое состояние, причиной длительного ухудшения может стать попытка сесть в кровати.

Ошеломляющую усталость очень сложно объяснить, потому что до болезни я никогда не испытывала ничего подобного. Это не просто «постоянное чувство усталости» или обессиленности/истощения, о котором я часто говорила. Что ж, теперь я знаю настоящее значение этих слов! В худшие времена мне сложно встать с кровати, у меня нет физической энергии, чтобы пошевелить руками или ногами, я словно за ночь становлюсь в десять раз тяжелее и не могу двигаться. Это чувство не проходит в течение дня, и моему «бетонному телу» приходится буквально перетаскивать себя по дому. Иногда я даже не могу спуститься вниз, в другие дни мне недоступна короткая прогулка. Когда я думаю о том, чтобы встать и пойти в другую комнату, то это словно меня попросили пробежать 15 км, а потом моё тело болит, словно именно это и сделало.

Усталость не просто физическая. Мне сложнее найти слова для умственного истощения и проблем с когнитивными функциями. С тех пор, как я заболела, мне сложно читать, писать, слушать музыку или радио, заниматься любой умственной активностью, которая требует думать, иногда даже говорить не получается! Порой, разговаривая, я словно пользуюсь другим языком, так сильно мне приходится концентрироваться на том, что произносится, переводить это в голове, а потом придумывать собственный ответ. Мне сложно найти слова и приходится останавливаться на середине предложения. Я также могу использовать совершенно случайные слова не в то время, что прибавляет юмора в плохие дни. Все эти симптомы известны как «туман в голове», и это так и ощущается. Словно пушистый хлопок наполняет мозг, заставляя его испытывать сложности с самыми базовыми умственными делами, которые я раньше даже не осознавала.

Наряду с каждодневной усталостью, у меня так есть симптомы гриппа, сон, не приносящий облегчения, головные боли и головокружения, тошнота, учащённое сердцебиение, повышенная чувствительность (к свету/запахам/звукам и еде) и сильная боль в мышцах. Весь список симптомов вы можете посмотреть на моей странице.

Добавить комментарий

