История МЭ/Фибромиалгии: семейный случай? (A History of ME/CFS and Fibromyalgia: Does It Run in the Family?)

https://sleepingontheedgeofsleep.wordpress.com/2015/05/12/a-history-of-mecfs-and-fibromyalgia-does-it-run-in-the-family/

В этом году для #May12BlogBomb я решила выбрать другую тему и оглянуться на прошлое, а не заглянуть в будущее. Раньше я уже писала, что и в детстве не была особо здоровым человеком. Долгое время я думала, почему одна такая в семье, но встреча с двоюродной бабушкой многое изменила.

Мне было порядка 17 лет, когда я уехала в Уэльс на долгие выходные с родителями. Сестра мамы упоминала, что одна из их тётушек теперь живёт в Уэльсе со своей замужней дочерью, так что мама узнала адрес, чтобы мы могли прийти в гости. Когда мы туда приехали, сосед сказал, что они уехали на каникулы, но тётя Эльза находится в стационаре. Мы туда пришли, и тётя Эльза сразу узнала маму, хотя они и виделись в последний раз очень давно. Ей было порядка 93 лет, но она была свежа как бутон, а её воспоминания были очень чёткими. После представлений едва ли она не сразу она сказала мне:

У моей мамы была такая же бледная кожа, как у тебя.

У меня всегда была довольно бледная кожа, бледнее, чем у других в моей семье. Знать, что у моей двоюродной бабушки был такой же (отсутствующий) цвет кожи было в какой-то степени облегчением. Также оказалось, что она тоже страдала плохим здоровьем и подхватывала едва ли не каждый возможный вирус. Это было ещё одним облегчением, что кто-то был настолько же плох, как я. Я тогда не очень много знала об СХУ, но это заставило меня предположить, не было ли у неё синдрома хронической усталости. Двоюродная бабушка умерла от рака в 1930 году в возрасте 52 лет.

Даже у бабушки со стороны матери никогда не было особо хорошего здоровья. Но и кажущиеся сильными и здоровыми люди могут стать жертвами хронической болезни.

Недавно я обнаружила послужные списки моих двух двоюродных дядюшек со стороны отца, которые служили в Королевской морской артиллерии. Один из них, Эрнест, был зачислен на военную службу в 1921 году, примерно через пять месяцев после женитьбы. Он долго служил и участвовал во второй мировой войне. Он был уволен в 1943 году. Причина, которая упоминалась – фиброзит, старое название фибромиалгии. По всей видимости, для возникновения фибромиалгии, как и СХУ, нужен какой-то триггер. Болезнь или несчастный случай, например. Конечно,  вызывает вопросы, могло ли участие во второй мировой войне послужить достаточным триггером, но также в послужном списке указывалось, что у него был шрам после аппендицита – возможно, операция повлияла на его здоровье.

Я очевидно не единственная в нашей семье с МЭ/СХУ. Мой младший брат живёт с МЭ порядка 25 лет, если не дольше. Он работает на себя, делает, что может, и ухаживает за собой и следит за диетой. У одной из моих сестёр также МЭ и недавно ей поставили диагноз фибромиалгия. Её ситуация сложнее, потому что у неё также артрит и девятилетний сын с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. У одной из моих племянниц МЭ был с раннего возраста, но похоже сейчас она полностью восстановилась.

Вопрос, который я поставила в начале – является ли эта болезнь семейным случаем. В моём случае, поскольку я могу проследить её в генеалогическом древе, ответ будет утвердительным. В наших телах явно есть слабость, которая значит, что мы более уязвимы к подобному нарушению. Не для всех это верно, потому что точно также болезнь может возникнуть буквально из ниоткуда.

Добавить комментарий

