Хроническая болезнь и интернет

http://emmadrusilla.blogspot.fr/2015/07/chronic-illness-and-internet.html

Не так много вещей, которые бы шли рука об руку с хронической болезнью, но интернет точно одна из них. Уверена, мы все согласимся, что хотя сражаться с болезнью сложно, сражаться с болезнью во времена, когда не было интернета, должно было быть просто невыносимо.

В начале хронической болезни интернет может быть страшным и не сильно помогающим местом. Особенно для нас, спуни, у кого часто довольно обширные симптомы, и интернет предлагает миллионы различных страшных диагнозов. Наши друзья и семьи закатывают глаза, когда мы находим всё новые возможные причины нашего неправильно понимаемого заболевания. Главное, что я хочу подчеркнуть, что мы не ищем в интернете симптомы. Мы не пытаемся найти болезнь. Оооо, эта кажется интересной, выберу её. Для меня, и уверена для вас тоже, каждый симптом – это ключ. Каждый симптом сужает поле вариантов, что же произошло. Каждый симптом – шаг ближе к диагнозу. Диагноз означает исцеление. Так я думала, по крайней мере.

С одной стороны, если бы не интернет, у меня бы всё ещё не было диагноза. Но только когда я примирилась с тем, что все эти странные, интересные и пугающие симптомы – скорее всего, часть моего мультисистемного состояния и не стоят того, чтобы активно гуглить их до четырёх утра параллельно с панической атакой каждый раз при их появлении, я немного успокоилась.

Я ещё не умерла, и наверное, буду в порядке, — теперь это главное.

С другой стороны, слава Богам за интернет. Если бы не моя проактивность и исследование моих симптомов, у меня скорее всего бы не было диагноза. Мне практически пришлось кормить с ложечки докторов при каждом шаге на этом пути. Мне также помогает точно знать, что и почему они делают. Кто из вас понял, что знает больше своего врача? Спасибо интернет – ты прекрасен.

В завершение, важно помнить, что самое важное в интернете и хронической болезни – сообщество. Когда проводишь много времени в одиночестве и страхе, иметь людей, которые поддержат тебя и точно знают, через что ты проходишь, бесценно. Они порадуются твоим победам, поддержат в трудные времена и поделятся морем информации.

Думаю, золотое правило применимо к интернету и хронической болезни. Всё в меру.

Добавить комментарий

