8 эмоций, с которыми сталкиваешься при хронической болезни (8 Emotions You Experience with Chronic Illness)

У автора текста болезнь Крона, но полагаю, это может быть интересно всем, у кого хроническая болезнь. И в том числе МЭ/СХУ. Не уверена, насколько это всё эмоции, но опять же, хорошо посмотреть, что все эти эмоции/чувства/ощущения абсолютно нормальны.

http://www.abalancedbelly.co.uk/emotions-chronic-illness/

  1. Принятие.

Со всей этой ситуацией (какой бы неприятной она не была) я наконец начинаю принимать, что моя жизнь может быть немного другой, нежели у тех, кто не болен. Думаю, раньше я считала, что принять болезнь Крона будет всё равно что сдаться и позволить себе быть больной (глупо звучит!). Однако этот эпизод научил меня, что иногда ты можешь правильно есть, загружать правильные приложения для медитации, и что-то всё равно пойдёт не так. Надеюсь, это позволит мне лучше относиться к себе в будущем и работать с телом, а не верить, что я могу контролировать его на 100%.

  1. Отчаяние.

Я прочитала эту потрясающую статью Наташи Липман, которая документирует свой опыт жизни с хронической болезнью гораздо более выразительно, чем могла бы я. Она пишет, что когда у нас долгосрочная болезнь, мы ищем любую «магическую пилюлю», которая бы нас исцелила. Я чувствовала себя именно так, когда впервые мне был поставлен диагноз, и до сих пор иногда ищу в интернете те или иные добавки и еду. Когда мне было плохо после антибиотиков, я пробовала все варианты лекарств, но лучшим решением было просто успокоиться и нормально есть!

  1. Стыд.

Я единственная испытывать стыд, когда жалуюсь? Мне так повезло, что мой до сих пор болезнь Крона проявлялась в умеренной степени. Я работала всю свою жизнь и путешествовала по всему миру (я даже прожила в Китае 2,5 года). Ты дружишь с теми, кто болен, в интернете, и в этом есть одна проблема: тебе узнаёшь о самых ужасных случаях (как и со всем в виртуальном пространстве), и потом ты чувствуешь себя ужасным человеком за то, что вообще упоминал свои симптомы. Мне нужно напоминать себе, что это не соревнование. Когда я сказала одной из своих подруг без болезни Крона, что не хочу слишком много говорить о себе, она ответила: «Проблемы любого человека важны для него и тех, кто его любит. И неважно, насколько они крупные или не очень». Я подумала, что это было очень мило.

  1. Благодарность.

Я знаю, что это слово сейчас уже становится клише в мире блогеров, но только когда тебе плохо, ты по-настоящему начинаешь испытывать благодарность за нормальные вещи. И именно тогда понимаешь, кто твои настоящие друзья. Я могу посчитать по пальцам одной руки своих настоящих друзей, но на прошлой неделе все они присылали мне сообщения, посещали меня и даже приносили цветы и батончики! Это показало, как мне повезло. Как ни странно, именно благодаря болезни Крона я поступила на курсы по диетологии и начала этот блог – и то, и другое, стало моей страстью. В блоге Spoonie Sophia есть хорошие публикации про жизнь с хронической болезнью и благодарность, это правда вдохновляет.

  1. Одержимость.

Я стараюсь не слишком часто писать о своём опыте с болезнью Крона, потому что: а) я не хочу, чтобы мой блог концентрировался на чём-то одном; б) я сама не хочу концентрироваться на чём-то одном. В какой-то момент мои хобби, казалось, состояли из того, чтобы искать что-то в интернете и разговаривать с другими на форумах. Это может стать практически определяющей линией твоего существования, а не частью его. Я стараюсь расширить спектр вещей, о которых пишу, и надеюсь, что фитнес станет частью этого, как только я встану на ноги.

  1. Нравоучительность.

Нравоучительность – это эмоция? Возможно, нет, но всё же я оказываюсь склонна к нравоучениям. Я очень сильно ощущаю, что болезнь – как, например болезнь Крона (и уверена, многие автоиммунные болезни) встречают неадекватное обращение со стороны врачей, когда впервые появляются симптомы. Не передам, сколько раз мне не удавалось сдержаться и не вмешаться, когда люди говорили, что им был поставлен диагноз синдром раздражённого кишечника «без всяких тестов» или «простой анализ крови» был сделан, чтобы показать, что у них нет болезни Крона. К сожалению, так много людей не получает диагноза целиакия/синдром раздражённого кишечника из-за попыток снизить затраты, и это меня злит. Я также хочу больше рассказывать о таких вещах, как соки или глютен-фри, потому что это помогло мне (отсюда и появился блог), но сложно избежать того, чтобы вести себя как продавец у дверей.

  1. Сомнение.

Не знаю, только ли у меня так, но иногда я сомневаюсь во всём. Когда твоя болезнь внутри (в сравнении, например с такими болезнями, как псориаз), так сложно узнать, что происходит с твоим телом. Каждый приступ боли, каждый вирус словно становится знаком, что тебе становится хуже. И даже не пытайтесь предлагать мне искать в интернете. Просто не надо.

  1. Обвинение.

Если вы немного перфекционист, как я, тогда сложно не винить себя за то, что происходит в вашей жизни, включая болезнь. Это часто принимает форму «Должна ли я была…» (закончить предложение: пить больше соков или меньше вина, не так много переживать). Мама никогда не устаёт напоминать мне: замечательно уметь рефлектировать. Что я медленно начинаю понимать, так это разницу между обвинением и ответственностью. Мне кажется, мы все должны принять ответственность за наши тела и дать им лучшее, насколько возможно, питание, и сделать всё, что в наших силах, чтобы справиться с такими вещами, как стресс. Как диетологу, мне бы хотелось думать, что я могу показать людям, как немного более ответственно обращаться с организмом. Однако так важно, чтобы это не превратилось в обвинения или ощущение, что ты неудачник, когда что-то идёт не так. Я учусь понимать, что происходит всякое, и иногда это не под нашим контролем.

Простите, что заканчиваю на столь негативной эмоции, но для меня это достаточно позитивно, потому что я явно вижу свой прогресс! Мне бы хотелось услышать ваши мысли. Вы переживали что-то из описанного?

Добавить комментарий

