Когда душ становится испытанием (Showering Sick: When Showering Is Like Running A Marathon)

http://spooniesophia.com/2014/05/28/showering-sickwhen-showering-is-like-running-a-marathon/

С тех пор, как я заболела, душ стал для меня настоящим испытанием. После него я абсолютно без сил! После душа в оставшийся день мне удаётся сделать очень немного. Мне приходится долго лежать, потому что я едва могу двигаться, настолько сильна слабость и головокружение и не хватает дыхания. Мама сушит мне голову, потому что у меня просто не хватает энергии/ложечек для этого. Конечно, я не могу не принимать душ, и мне нужно несколько раз в неделю проходить через эти мучения, зная последствия.

Недавно я поняла, почему так ужасно чувствую себя после душа. Тому есть несколько причин

  1. Тепло само по себе. Люди с болезнью Лайма, МЭ, синдромом хронической усталости и рядом других часто страдают от своего рода ортостатической интолерантности, такой как синдром постуральной тахикардии, или сталкиваются с низким давлением. Когда такие люди стоят, их сердце начинает сильно стучать, а давление падает, вызывая головокружение, тошноту и усталость. От тепла всё становится ещё хуже. В горячем душе сердцу приходится перенапрягаться, чтобы избежать обморока и дать возможность человеку стоять. Таким образом, душ – это как пробежать марафон. У меня ортостатическая интолерантность и быстрое сердцебиение (100 в покое, 130-140 когда стою и 170 – после того, как медленно поднимусь по ступеням), и под действием тепла это только обостряется. Неудивительно, что после горячего душа я так устаю!
  1. Физическое усилие. Для людей с болезнью Лайма, синдромом хронической усталости и т.д. даже малое физическое усилие может быть чересчур. Душ требует гораздо больше энергии, чем мы догадываемся…всё время вы стоите, наклоняетесь, вытягиваетесь, дотягиваетесь и намыливаете свою голову и тело.
  1. Температурная чувствительность (аллодиния). Хотя горячая вода может быть приятной, она может вызвать странную реакцию у тех, кто страдает от аллодинии (симптом болезни Лайма, фибромиалгии и т.д.). Аллодиния – это боль, часто в коже, вызванная чем-то, что обычно не вызывает боль (одеждой, небольшим давлением или теплом). И в случае душа – тепло вызывает боль. У меня аллодиния уже много лет – когда я на солнце или под горячим душем или в ванной, мои ноги дрожат, и я чувствую острую боль и судороги в мышцах. Это из-за обострённой реакции нервов. Не слишком приятный опыт.

У меня всегда в приоритете сохранять энергию, так что мне пришлось научиться, как принимать душ без того, чтобы полностью израсходовать всю энергию. Вот что я делаю:

Используйте стульчик для душа! Водонепроницаемый стул для душа – необходимость, если вы не можете долго стоять. Стул обеспечит поддержку, стабильность и безопасность, и вы сможете насколько возможно насладиться душем. Я взяла свой напрокат в Красном кресте. Он невероятно помог, потому что из-за обессиленности сейчас я не могу стоять даже короткое время.

Принимайте прохладный душ. Знаю, не очень приятно, особенно зимой…но правда уменьшает аллодинию. Я не могу выносить ничего выше 30 градусов в душе, иначе мои ноги начинают буквально кричать от боли. К тому же более низкая температура меньше влияет на наши симптомы.

Подготовьте свой большой пушистый халат и пусть рядом с кроватью будут предметы, которые смогут вас занять, пока вы основательно отдыхаете после душа – iPod, книга, перекусы, ноутбук с включенным любимым сериалом…(мой сейчас – «Эпизоды»:)).

Фен слишком тяжёл, что не очень хорошо для усталых и слабых рук, которые ещё и болят…и которые ещё более усталы, ослаблены и болят после душа. Так что я советую избегать этого процесса насколько возможно, если вы справляетесь с душем сами. Или я прошу это сделать маму, когда она рядом, так что можно воспользоваться помощью других. Когда это делает мама, я похожа на оленя, ослеплённого фарами, но она делает своё дело:)

Если я могу планировать заранее и использую эти подсказки, это действительно облегчает мне процесс принятия душа и восстановления. Это не всегда гарантирует, что я буду чувствовать себя хорошо, но облегчает симптомы. Надеюсь, пост был полезен для вас, и кому-то, кто тоже испытывает проблемы с душем, эти подсказки помогут. Удачи!

Добавить комментарий

