Не просто физическая боль…(Not just physical pain…)

http://spooniesophia.com/2014/03/04/not-just-physical-pain/

Очень сложно справиться с физической болью, которая преследует меня 24 часа в сутки. Но есть другой тип боли, который появляется с хронической болезнью, и с которым иногда также сложно справиться, как и с физической. Эмоциональная боль. Жизнь с хронической болью приносит такие чувства, как злость, страх, смятение, обессиленность и печаль.

Я злюсь. Злюсь на профессионалов, которые ставили мне ложные диагнозы. Злюсь, что никто не знает, что вызывает мою боль в течение шести лет. Злюсь, что почти каждая медицинская процедура, которую я проходила, вызывала больше боли и ухудшала моё состояние. Злюсь на себя, что соглашалась и поддавалась ложным надеждам. Злюсь, что моя жизнь ограничена, тогда как у людей вокруг меня бесконечные возможности. Злюсь на здоровых других, что принимают своё здоровье как должное. Злюсь на тех, кто ничего не делает, чтобы понять жизнь людей с хронической болезнью. Злюсь, что у меня много новых симптомов – неужели я недостаточно сильно страдала?

Я подавлена. Подавлена из-за того, что не могу больше делать то, что раньше делала. Даже в хорошие дни я могу только прогуляться 10-15 минут, прежде чем мне придётся снова сесть. А в плохие дни я едва вообще хожу. Я подавлена из-за того, что не могу всегда пойти в магазин или встретиться с друзьями в кофе. Подавлена из-за того, что не могу больше высвободить чувство беспокойства или тревоги, потому что больше не могу тренироваться. Подавлена из-за отсутствия контроля над моим состоянием.

Мне страшно. Страшно, что больше никогда я не смогу отправиться по магазинам надолго. Страшно, что я не смогу отправиться в путешествие посмотреть на все страны, которые хочу увидеть. Боюсь планировать то, что произойдёт через несколько недель, потому что знаю, что не факт, что я смогу справиться с ними, а значит, разочарую людей. Мне страшно, что в какой-то момент мне придётся отказаться от работы. Страшно, что моё состояние ухудшится и ещё сильнее ограничит мою жизнь. Страшно, что мне поставят другой диагноз.

Я устала. Устала жить с этой болезнью день за днём. Устала от всего лечения и исследований. Устала говорить о своём состоянии. Устала просыпаться каждый день, и первая мысль – о боли. Устала планировать свой день до мельчайшей подробности, чтобы сохранить мои драгоценные ложки.

Мне грустно. Грустно, что я не чувствую себя комфортно в своём теле, как раньше, потому что не могу тренироваться или быть активной. Грустно, что я не могу отправиться на прогулку или поездить на велосипеде с моим молодым человеком. Грустно, что половину дня я провожу за отдыхом. Грустно, что я не могу пойти на вечеринку с подругами.

Хроническая болезнь заставляет меня чувствовать, словно я потеряла ту жизнь, которую вела до болезни. Долгое время я чувствовала злость и печаль, словно скорбела по старой жизни. Но с помощью фантастического соматопсихолога, с которым я начала встречаться в мае этого года, я наконец начинаю принимать своё состояние. Я разработала защитные механизмы и учусь жить и адаптироваться к особенностям моего состояния. Это не значит, что эти эмоции прошли. Это лишь значит, что я приняла, что моё состояние приходит с эмоциональной болью и учусь с этим справляться. И я испытываю не только негативные эмоции, я ощущаю позитивный настрой по отношению к будущему. Я уверена, что по какой бы дороге не пошло моё здоровье, я достаточно сильна, чтобы справиться с этим. Я борец…Я уже справилась со многим, и становлюсь тем сильнее, чем дольше живу с хронической болезнью. У меня есть сильная эмоциональная боль, но с ней приходит определённость и желание ещё лучше справляться со своим состоянием, надеяться на будущее и счастливую и здоровую жизнь.

Добавить комментарий

