С благодарностью приходит счастье (With gratitude, comes happiness)

http://spooniesophia.com/2014/11/27/with-gratitude-comes-happiness/

Недавно я разговаривала с другом о благодарности. В тот момент я восторгалась, как это великолепно – иметь возможность видеть. У меня часто такое бывает. Мой друг повернулся и сказал: «ты не должна считать, что тебе повезло, что ты видишь, это не везение, но базовая функция тела». Я спросила его, испытывал ли он когда-либо благодарность за свою возможность чувствовать, и он сказал, что нет. Наверное, сложно испытывать благодарность за такие простые вещи в жизни, когда ты не испытывал их потери. Говорят, что «не ценишь, что есть, пока не потеряешь», и те, у кого здоровое тело, возможно, не испытывают благодарности, потому что у них всегда были…здоровые тела; здоровые тела, которые могут делать то, что ты от них хочешь. У меня, с другой стороны, больше нет здорового тела. Хотя с моей болезнью очень сложно жить, я приобрела новый взгляд на жизнь, возможность ценить её. Сейчас я испытываю благодарность за самые простые вещи. За моё дыхание. Зрение. Возможность двигать ногами. Возможность иногда выйти на обед. Свежий воздух. Мою прекрасную семью и друзей.

Когда я только заболела, мне было очень сложно испытывать благодарность, когда я видела, как окружающие живут нормальной полноценной жизнью, тогда как моя жизнь из-за приводящего в смятение состояния здоровья была поставлена на паузу. Помню, как однажды я отправилась на пляж с родителями и смотрела, как по песку ходят пары, держа друг друга за руки, дети строят замки из песка с друзьями, а юноши и девушки моего возраста занимаются серфингом, и подумала, что они самые счастливые люди в этом мире. Я не могла перестать плакать. Я чувствовала себя так плохо, и то, как все вокруг наслаждаются жизнью, вызывало зависть и грусть. Однако, когда я прожила с болезнью какое-то время, я начала видеть всё немного иначе. Я больше не испытываю негодования и начинаю чувствовать, что мне везёт, когда я могу раз в неделю выехать на улицу в инвалидном кресле подышать свежим воздухом, когда я могу немного поговорить по телефону с другом, могу приготовить себе ужин. Я не могу делать это постоянно, и ценю, когда у меня это получается. Впервые за восемь месяцев в субботу я нанесла макияж, и хотя мне было плохо после и я чувствовала приближающуюся мигрень, было так прекрасно чувствовать себя чуть больше собой!

Я поняла, что всегда есть вещи, за которые можно испытывать благодарность – может быть у меня не самое здоровое тело, есть так много благословенных моментов в каждом дне! Благодарность меняет угол зрения с того, чего не хватает в жизни, к тому, что у тебя есть. Я не буду врать, иногда я не чувствую благодарности…и иногда мне очень страшно по поводу всей этой ситуации, но я знаю, что эти мгновения лишь временны. Я знаю, что потом верну внутреннее чувство благодарности и наполненности. Эта смена точки зрения позволила мне чувствовать себя более счастливой и во многом уменьшила стресс.

В новом году я начну дневник благодарности, чтобы каждый день отмечать то, за что можно поблагодарить жизнь. Даже в худшие дни стоит сказать «спасибо» за маленькие моменты.

Добавить комментарий

