Как осознанность помогла мне справиться с тревожностью, связанной с болезнью (How mindfulness has helped me cope with chronic illness related anxiety)

Опять же, не прямо про МЭ, но вполне может быть полезно. 

http://spooniesophia.com/2014/08/22/how-mindfulness-has-helped-me-cope-with-chronic-illness-related-anxiety/

Чуть больше месяца назад мне был поставлен диагноз «синдром ортостатической тахикардии». Это инвалидизирующая болезнь, которая изменила мою жизнь и началась в январе этого года. Моя автономная нервная система, которая должна регулировать всё, что контролируется автоматически/без осознания, т.е. контроль, сердцебиение, температуру и т.д., не может справиться с сердцебиением в стоячем положении, а значит доступ кислорода к моему мозгу сильно ограничен. Чтобы узнать, как мне был поставлен диагноз, вы можете проверить мой пост Tilt Table Test.

Наряду с остальными симптомами, которые вызывает это состояние, такими как хроническая усталость, мигрени, головокружения, слабость, бессонница и многое другое, оно также вызывает тревожность. Я страдала от тревожности раньше, в университете, но не до такой степени. Я начинаю паниковать по мелким поводам, беспокойство обо всём не поддаётся контролю. Особенно плохо это по ночам, когда у меня нет сил после дня, и оно часами обуревает меня. Например, я часто паникую по поводу того, что подумают обо мне люди…я плохой друг? Или паникую по поводу того, что эта болезнь значит для моего будущего…Станет ли мне когда-нибудь лучше? Всегда ли я буду прикована к инвалидному креслу? И.т.д. Утром я более рациональна и могу отрефлектировать мысли с прошлой ночи, но когда обуревает тревожность, это сложно сделать.

Хотя я начала более традиционное лечение синдрома ортостатической тахикардии и стала принимать лекарства для снижения сердцебиения, я также верю в нефармакологические методы лечения – смотрите мой пост про то, как справляться с психологическими последствиями жизни с хронической болезнью. Я верю, что осознанная медитация – отличный способ придвинуться ближе к восстановлению. Я регулярно использую медитацию с начала посещения соматопсихолога прошлым летом, но не так активно, как в последние несколько месяцев, когда мне было особенно плохо и я применяла её ежедневно.

Осознанная медитация обеспечила меня так необходимым защитным механизмом в борьбе с тревожностью, а также возможностью отдохнуть и перезарядиться моему телу. Она помогла мне также не фокусироваться на ненужных мыслях и не позволять им переполнять меня, но проходить мимо. Она научила меня быть не такой критичной к себе, показала, что мои мысли – это поток сознания, автоматически провоцируемый в мозгу, и так к ним и нужно относиться, а не как к коллекции фактов.

Я просто хотела поделиться несколькими полезными ресурсами про осознанность, чтобы вы могли попробовать сами. Я правда надеюсь, вам покажутся они полезными!

Я бы очень рекомендовала треки Эндрю Джонсона Power Nap/Deep Sleep (глубокий сон), которые вы можете скачать в App Store. Многие мои друзья-спуни рекомендовали Эндрю Джонсона, так я и узнала о нём. Его голос – самый успокаивающий из всех, что я когда-либо слышала! Даже больше, чем у легендарного Дэвида Аттенборо! Я использовала эти треки с глубокой релаксацией и визуализацией каждую ночь перед сном, и они работают. Они помогают мне расслабиться и сконцентрироваться на том, что происходит сейчас, и это останавливает поток мыслей. Мне не терпится снова включить его, когда я буду ложиться спать!

Headspace – ещё одно приложение, которое мне ОЧЕНЬ нравится. С ним медитация становится очень простой. Оно прекрасно для начинающих и учит вас, как использовать осознанную медитацию. Я подписалась на бесплатную пробную версию, которая называется Take Ten programme и длится десять дней. В ней предлагается десять медитаций, которые длятся по десять дней. Энди, сооснователь и лектор, раньше был буддистским монахом, так что он правда знает своё дело! Это современное приложение с прекрасной анимацией, и к третьей сессией, я была покорена.

В будущем, когда я буду немного сильнее и не так прикована к дому, я бы хотела пройти курс по осознанной медитации, чтобы узнать больше и использовать её как можно лучше.

Добавить комментарий

