Болезнь и идентичность (Illness and Identity)

http://katharineandme.blogspot.co.uk/2014/01/illness-and-identity.html

Мне очень нравится телевизионная программа «Скорая помощь 24 часа», которую сейчас показывают по средам в 9 вечера. В ней отображается период в 24 часа из жизни пациента в отделении скорой помощи. Мне нравится человечность докторов, медсестёр и пациентов, и сила нормальных людей, которые столкнулись с казалось бы непреодолимыми обстоятельствами. Программа показывает хрупкость человеческой жизни и тот факт, что какими бы точными не были планы, жизнь может поменяться в одно мгновение. Как пациент с МЭ, мне кажется, я видела худшие проявления медицинских профессионалов, докторов и консультантов, которые подвергают сомнению твой опыт, отрицают твою боль, говорят о твоих приступах как о «панических атаках», и кто предпочитает игнорировать страдание тысяч людей, чем признать ограничения современного медицинского знания. Конечно, есть много докторов, консультантов и медсестёр, которые относятся к нам с симпатией и стараются помочь, но к сожалению иногда именно плохой опыт запоминается лучше всего! Эта программа, однако, показывает лучшее в медицинской профессии, и очень здорово это видеть.

В прошлом году был эпизод, который особенно тронул меня и заставил больше подумать о сложностях, которые приносит хроническая болезнь. В этом эпизоде участвовала женщина по имени Сара, у которой раньше были опухоли головного мозга. Её привезли в King с сильной головной болью в опасении, что может вернуться опухоль. После с ней провели интервью, и съёмки этого интервью были распределены по съёмкам её лечения. В том числе она говорила об идентичности и том, как она с возрастом испытывала больше побочных эффектов и начала всё сильнее сомневаться в своей идентичности. Особенно зацепило меня одно предложение:

«Насколько болезнь определяет, кто я есть, и какая часть меня осталась мной?«.

Сейчас я больна больше пяти лет – это больше четверти моей жизни. Вся моя взрослость  прошла в тени сложной хронической болезни. Более того, в обществе сейчас очень во многом нас определяет то, что мы делаем: наша работа, какими видами спорта мы занимаемся и т.д. Я не очень многое делаю, и к сожалению большая часть людей с хроническими болезнями могут делать намного меньше. Хронические болезни меняют жизнь, и это изменение может катапультировать здорового «нормального» человека в реальность, с которой он раньше никогда не сталкивался. В этих обстоятельствах, мне кажется, вполне нормально сомневаться в своей идентичности.

Иногда легко смешать себя с МЭ, и мне самой часто сложно отсоединить «Я» от болезни, симптомы – от человека, который от них страдает. Когда каждую ночь ты ложишься спать больным и просыпаешься с тем же ощущением (если не более сильным), симптомам, проблемам, которые ими вызываются, и сомнениям, которые возникают благодаря им, легко повлиять на каждый аспект твоей жизни – включая ощущение себя.

Однако хотя у нас практически нет контроля над болезнью, у нас больше контроля над тем, как мы реагируем, сталкиваясь с превратностями судьбы. Мы можем реагировать с надеждой, стойкостью и оптимизмом. Тогда болезнь может и позитивно определять нас: как целеустремленных, сильных, стойких и спокойных людей. Мы можем использовать наш опыт чтобы помочь тем, кто нас окружает, обучать других и повышать осведомлённость. Хронические болезни влияют на то, как мы себя видим, но успокаивает знать, что это не обязательно плохо.

Вся наша жизнь привела нас к этому моменты: мы больше, чем наши симптомы, какими бы ужасными или инвалидизирующими они не были, и так будет всегда!

Добавить комментарий

