Управление болью: справляемся с психологическими и эмоциональными последствиями хронической боли (Pain management:dealing with the psychological & emotional effects of living with chronic pain)

http://spooniesophia.com/2014/07/01/pain-management-for-dummies-2/

С октября 2008 года я мучаюсь от хронической боли – за этот период накопилось невероятное количество дней с болью! Я многому научилась в плане того, как справляться с болью на психологическом уровне, и хочу поделиться с вами этим. Возможно, мои советы помогут вам чуть лучше справляться с вашей болью. Хроническая боль часто сильно влияет на психологическое и эмоциональное состояние человека. Жизнь с постоянной болью может привести к депрессии, тревожности и чувству беспомощности, и всё это, в свою очередь, может усилить боль. Но есть то, что помогает людям справляться с болью и ограниченными возможностями и может повысить качество жизни тех, кто с этим столкнулся.

Мне не стыдно признаться, что справиться с моим состоянием мне помог соматопсихолог. Перед этим я была очень зла, расстроена и боялась будущего. Я отрицала, что моё состояние хроническое и не хотела принимать помощь. Я считала, что учиться справляться с ним значит сдаться и принять, что у меня долгосрочная болезнь. Я не верила в это, хотя и жила с постоянной болью годами. Мы с мамой всё ещё искали вопросы на ответы о моей мистической болезни, и я думала, что в конце концов мы найдём что-то, чтобы разобраться с проблемой. Эмоционально невероятно истощает приходить к специалисту за специалистом, так много разных «ологов» и консультантов и проходить кучу тестов, от требующего стоять МРТ до люмбальных пункций и анализа на антитела к протеиназе (pars block — не уверена в точности перевода), я прошла через всё!! Через какое-то время всё стало чересчур, я не хотела больше ложных надежд, разочарований и докторов, которые говорят, что я «редкий и странный случай», с которым они не могут справиться, я была готова остановить исследования и научиться справляться с болью. И около февраля 2013 года я наконец начала встречаться с консультантом и соматопсихологом, чтобы они мне помогли с этим. Лучшее решение, которое я когда-либо принимала!

Сперва с психологом отношения у меня не заладились. Она вела себя несколько опекающе, как и многие из них, и первую сессию распространялась о том, как прекрасна когнитивно-бихевиоральная терапия, осознанность и т.д., о чём к тому моменту я думала как о бессмыслице. Я просто хотела, чтобы мне было с кем поговорить обо всех проблемах, окружавших хроническую боль, о которых я больше ни с кем не могла поговорить. Однако мы быстро нашли компромисс, который прекрасно сработал – каждую неделю, когда мы с ней видимся, я рассказываю о том, что меня беспокоит или что произошло, связанное с моей хронической болью, а она помогает мне справляться с этим с использованием некоторых психологических теорий, но также и давая советы и слушая. И так я правда пришла к осознанности! Ниже – несколько техник, которые я научилась использовать, когда одолевают эмоции, стресс, тревожность и т.д…

  1. Найти аргументы против негативных мыслей о боли.

Жить с хронической болью сложно эмоционально также, как и физически. Ты часто сталкиваешься с совсем не помогающими тебе мыслями, такими как «этот приступ никогда не пройдёт», «это моя вина», «я не очень хорошо справляюсь», «моё будущее не будет таким, на какое я надеялась» и т.д. Когда эти мысли всплывают, признайте, что вы поспешили с заключением и возможно драматизировали происходящее. Потом найдите аргументы за и против негативных мыслей. Например, аргумент за «этот приступ никогда не кончится»: он длится дольше, чем обычно, это очень сильный приступ – худший за долгое время, нет признаков, что боль утихает, и состояние непредсказуемо. И аргумент против, что вы не знаете, как долго продлится – это непредсказуемое состояние, а значит вы не знаете, возможно, приступ скоро пройдёт, до сих пор приступы всегда проходили. Я следую совету по постепенности, но также бывают и шаги назад. Поиск аргументов за и против негативных мыслей может помочь вам оставаться спокойными и позитивными, расслабленными, помогают вам лучше чувствовать себя и контролировать ситуацию, нежели позволять это делать боли. Мне эта техника очень помогает, и в насыщенный плохими эмоциями день она позволяет мне иногда увидеть, что мои мысли, не очень помогают и не на 100% правда! Это просто мысли, в конце концов, не факты!

  1. Рассеяние – техника осознанности.

Рассеяние позволяет сложным мыслям и чувствам свободно распространяться внутри, без того, чтобы ты погружался в них или подвергался их воздействию, и без того, чтобы страдать из-за них. Эта техника может помочь вам снизить влияние болезненных чувств, освободиться от усугубляющих стресс мыслей и разрушить хватку обречённых на провал привычек. Так что когда у вас появляются негативные и стрессовые мысли, подумайте про себя «Это всего лишь очередная болезненная мысль», и отпустите. Считайте свои мысли, означивайте их, саркастично благодарите свой мозг, что вызвал ещё больше мыслей. Фактически, легче относитесь к мыслям, и скоро они пройдут.

  1. Изменяйте негативные мысли.

Превращайте негативные мысли в позитивные, например «у меня хроническая боль» в «мне нравится хроническая боль». Я всегда проклинала своё состояние, но концентрация на этом лишь вызывала чувства расстроенности, смятения и изоляции. Так что я изменила эту мысль и подумала, почему хроническая боль изменила мою жизнь к лучшему и тому подобное. Она изменила мой взгляд на мир – теперь я благодарна за даже самые маленькие вещи, которые я могу сделать и достигнуть, это невероятно сблизило нас с Падди, ведь мы прошли вместе через очень тяжёлые времена, это также позволило мне снова вспомнить о любви к искусству и творчеству, от которой я раньше практически отказалась из-за недостатка времени, и теперь я веду более здоровый образ жизни, чем раньше. Сейчас я ем только натуральную и приносящую моему телу пользу еду!

  1. Принятие.

В этом контексте принятие в основном рассматривается как «готовность переживать постоянную боль без необходимости уменьшить, избежать или другим образом изменить её«. Мой консультант помогла мне принять, что скорее всего, хроническая боль будет со мной до конца жизни, как бы я не искала ответы, или какие варианты лечения не пробовала. Я учусь принимать это, и это не значит, что я сдаюсь. Никто не выбирает иметь хроническую боль. Принять физические ограничения очень непросто. Сложно принять, что твоё тело больше не функционирует так, как должно. Несмотря на смятение и печаль по старой себе, я учусь вести новую, хотя и другую жизнь с постоянной болью.

  1. Отдых и отвлечение.

Для меня, когда я в невероятной боли, нет ничего лучшего, чем отвлечение. Я знаю, сложно полностью отвлечься, когда болевые сигналы настолько сильны, но даже какая-то занятость чем-то другим немного помогает, чтобы справиться со сложными временами. Активность, в которую ты можешь погрузиться, например, — творчество, искусство, хорошая книга, разговор с хорошим другом и т.д. Для меня отвлечением становится рисование – смотрите мой пост, как помогла мне арт-терапия. К сожалению, с возникновением новых симптомов в январе этого года я не могу рисовать из-за проблем с концентрацией и туманом в мозгу, но я планирую вернуться к этому, потому что это помогло мне очень сильно!

Отдых тоже очень важен, и вы не должны чувствовать себя плохо, что отводите на него время! Я испытывала стыд, когда отдыхала, но поняла, что очень важно заботиться о себе и давать своему телу возможность накопить энергию.

  1. Рефлексия.

Подумайте, как хорошо вы справлялись до сих пор, и что достигли! Это должно помочь вам увидеть, что вы можете справиться со всем, что встаёт на вашем пути!:)

Это мои подсказки по тому, как справляться с болью, и правда надеюсь, что что-то вам покажется с полезным. Расскажите, как вы с этим справляетесь. Теперь мне просто нужно научиться справляться с остальными ужасными симптомами!?!

Добавить комментарий

