Многозадачность+Хроническая боль и болезнь = Плохая идея! (Multitasking + Chronic Pain and Illness = Bad Idea!)

https://www.psychologytoday.com/blog/turning-straw-gold/201509/multitasking-chronic-pain-and-illness-bad-idea

Я не первый раз пишу о многозадачности, более того, об этом я говорю во всех моих трёх книгах. Я вообще против многозадачности, но особенно в случае тех, кто страдает от хронической боли и/или болезни.

Я хотела поделиться историей, как недавно мои отношения с многозадачностью были подвергнуты испытанию…и провалили его с треском. В результате мне пришлось снова попытаться найти способы, как избавиться от этой прижившейся привычки.

Моя история случилась в июле, когда я включила телевизор, чтобы посмотреть Уимблдонский турнир – довольно невинно, правда?

Как некоторые из вас знают по книге «How to Be Sick», я стала теннисным фанатом, когда заболела и на три недели оказалась в заточении в квартире в Париже. Шёл Открытый чемпионат Франции по теннису, один из четырёх турниров Большого шлема (три других – Уимблдонский турнир, открытый чемпионат Австралии и открытый чемпионат США). Теннис был единственной программой, которую я могла понимать на французском ТВ, так что я просмотрела много теннисных матчей.

Конкретно в этот день – мой переломный момент с многозадачностью – я включила телевизор, чтобы посмотреть игру Серены Уильямс с малоизвестной спортсменкой из Англии, Хизер Уотсон. Все теннисные фанаты следили за играми Серены Уилсон в Уимблдоне, потому что если бы она выиграла турнир, то стала бы обладателем титулов всех четырёх турниров Большого шлема одновременно.

Никто не думал, что у молодой британки есть шанс против Серены, пока Хизер Уотсон не выиграла второй сет и не отличилась двумя брейками в третьем – и решающем – сете. И внезапно это стало матчем, который стоило смотреть. Тем завораживающим матчем, которого ждём мы, теннисные фанаты. Мне даже часто всё равно, кто выиграет. Мне просто нравится восторг от хорошо сыгранного матча.

И для меня это отличная возможность хорошо провести время.

Но в тот раз этого не произошло. У меня была статья, над которой я работала несколько недель. Хотя у меня не было сроков, и хотя я включила телевизор специально чтобы посмотреть матч, я начала заниматься редактированием распечатанной версии. Когда я закончила, то внесла изменения в версию на компьютере, распечатала и проверила изменения.

Проблема в том, что если только вы не обладаете суперсилой, невозможно одновременно смотреть на экран телевизора и либо на печатную версию статьи, либо на экран компьютер! И что я делала? Стыдно признаваться, но что поделать.

Редактируя, я слушала комментаторов. Когда я слышала их крики «Великолепный удар» или «Как ей это удалось» или «Невероятно»…я ставила трансляцию на паузу, отматывала назад и потом смотрела, о чём шла речь.

Потом матч продолжался, пока я смотрела на бумаги или экран компьютера и пыталась найти место, где остановилась и снова сосредоточиться на том, о чём писала. И услышав что-то наподобие «Какой удар!»…я повторяла всё сначала.

В результате:

Мне не удалось насладиться матчем. Я не смогла влиться в поток или прочувствовать эмоциональную напряжённость, которую испытывали оба игрока. Кроме того, когда я перематывала и смотрела эти невероятные удары в повторе, не было чувство удивления, потому что я знала, что произойдёт.

Я не получила удовольствия от письма. Как сложно было слиться с теннисным матчем, так и сложно было слиться со статьёй, потому что едва я концентрировалась на ней, мне приходилось останавливаться и перематывать трансляцию, чтобы посмотреть «невероятный» удар, а потом попытаться найти место, где я остановилась в статье. Мне это не доставляло удовольствия и очень истощало.

Мне потребовалось в два раза больше времени на просмотр матча из-за всех этих пауз и перемоток. С моей болезнью вообще сложно смотреть теннис (попытки следить за мячом порой вызывают усталость), а теперь мои попытки «остановить и перемотать» продлили матч на несколько часов.

Я была раздражена и сердита, потому что теннис прерывал письмо, а письмо не давало насладиться теннисом. Я хорошо постаралась, чтобы сделать себя несчастной!

Я чувствовала (используя наше домашнее слово) себя каким-то хламом после. Когда я попыталась поспать днём, физические симптомы настолько ухудшились от этой мультизадачности, что я не могла успокоиться и отдохнуть. В результате весь оставшийся день я чувствовала себя ужасно, как и на следующий.

Этот опыт больше, чем что-либо другое убедил меня, что мультизадачность редко хорошо сочетается с хронической болью и болезнью. Конечно, какая-то многозадачность может сработать: перекусить, пока читаешь или смотришь телевизор, например. Но когда каждая активность требует концентрации, чтобы её выполнить или даже насладиться, я снова повторяю: одно дело за раз.

Теперь, если вы меня простите, мне нужно отложить компьютер, потому что идёт открытый чемпионат США, и если Серена выиграет, она станет обладательницей кубков всех четырёх турниров в одном календарном году, что происходит очень редко.

Обновление: через четыре дня после этой публикации Серену в полуфинале обыграла итальянская теннисистка Роберта Винчи, до того дня больше известная по парным играм. Теперь она будет известна как человек, остановивший Серену от победы в Большом шлеме.

Добавить комментарий

