Телефонные сложности при фибромиалгии и синдроме хронической усталости (Telephone Difficulties with Fibromyalgia and Chronic Fatigue Syndrome If You Hate the Phone, You’re Not Alone!)

http://chronicfatigue.about.com/od/Day-to-Day-Life/fl/Telephone-Difficulties-with-Fibromyalgia-amp-Chronic-Fatigue-Syndrome.htm

У вас синдром хронической усталости или фибромиалгия, и вы возненавидели говорить по телефону? Со сложностями в телефонном общении сталкиваются многие из тех, у кого эти заболевания.

Почему? Есть несколько причин:

  • Когда вы говорите по телефону, то не получаете никаких невербальных сигналов, доступных при разговоре с глазу на глаз. Эксперты по коммуникации соглашаются, что большая часть коммуникации проходит на невербальном уровне, и когда эти сигналы убирают, вашему мозгу приходится работать напряжённее, чтобы понять сказанное. Наш затуманенный мозг может быть не в силах справиться с таким уровнем концентрации.
  • Мы часто находимся в окружающей среде, полной отвлекающих факторов. Вы много слышите о «многозадачности«, которая на самом деле не значит, что мозг одновременно занимается кучей разных вещей. Даже у здоровых людей, как говорят эксперты, мозг просто переключается от одного задания к другому. Мозг людей с фибромиалгией и МЭ/СХУ часто с трудом справляется с многозадачностью. Я знаю, что если мои дети расшумятся или телевизор будет работать громко, или кто-то войдёт в комнату, это отвлечёт меня от разговора и я пропущу его часть.
  • Мы также часто сталкиваемся с языковыми проблемами, включая попытки вспомнить слово, и это делает разговор источником стресса и осложняет его. Если вы боитесь забыть распространённое слово или потерять мысль, это может ещё ухудшить симптом. Лично мне очень не нравится говорить с чужаками по телефону, потому что не хочется показаться глупой. По крайней мере, если это кто-то, кого я хорошо знаю, я могу сказать: «Прости, я немного потерялась. Ты не мог бы повторить?»
  • Социальное взаимодействие отнимает энергию. Я не понимала этого, когда был здорова, но теперь знаю слишком хорошо. В дни, когда у меня мало энергии, я очень стараюсь избегать телефона.
  • Телефонная трубка может причинять боль ладони, руке, плечам, шее или даже уху. Некоторые телефоны нагреваются, что может мешать тем из нас, кто страдает от тепловой аллодинии (боль от температур, которые обычно не вызывают боли). (К счастью, спикерфоны и наушники сняли многие из этих проблем).

Мне проще писать, чем говорить, когда мои языковые нарушения обостряются. Я могу потратить на это больше времени, разобраться со спутанными мыслями и потом перечитать и подкорректировать. Мне гораздо комфортнее с электронными письмами, чатами или сообщениями. Когда я получаю письма, то могу сохранить их и при необходимости вернуться, а чтение помогает мне лучше запомнить.

Когда мне всё же приходится пользоваться телефоном, особенно если это разговор по телефону, я стараюсь устранить все отвлекающие факторы. Я иду в тихую комнату и закрываю дверь, иногда даже выключаю свет. Если мне нужно опереться на конкретную информацию, я заранее делаю записи на компьютере и держу во время разговора документ открытым. Если мне нужно получить информацию, я делаю записи, чтобы запомнить её. Это предотвращает смятение, когда пытаешься договориться о визите к врачу или спланировать что-то с друзьями, а потом вешаешь трубку и тут же забываешь о деталях.

Если у вас проблемы с общением по телефону, возможно, стоит рассказать об этом тем, с кем вы часто разговариваете. Пусть они знают, что когда вы просите их повторить что-то, это не потому что вы игнорируете их. Вы можете также предложить им отправлять вам сообщения вместо звонков, особенно если они знают, что вы себя не очень хорошо чувствовали. Skype может помочь, особенно для междугородних звонков или если вы думаете, что разговор будет длительным.

Если по работе вам нужно использовать телефон, можно попросить у нанимателя необходимое для вас оборудование. Это может включать устройства хэндс фри или просьбу, чтобы вам предоставляли письменные инструкции вместо того, чтобы сообщать их по телефону.

Исследования показали, что во время вождения не стоит говорить по телефону, даже если вы не используете руки. Хотя не было специальных исследований, можно с уверенностью предположить, что для тех, у кого есть когнитивные сложности, подобные разговоры будут представлять особенную опасность.

Источники:

Attree EA, Dancey CP, Pope AL. Cyberpsychology and Behavior. 2009 Aug;12(4):379-85. An assessment of prospective memory retrieval in woman with chronic fatigue syndrome using a virtual-reality environment; an initial study.

Leavitt F, Katz RS. Journal of Clinical Rheumatology. 2008 Sug;14(4):214-8. Speed of mental operations in fibromyalgia: a selective naming speed deficit.

Nunes L, Recarte MA. Science Direct. June 2002 5(2):133-144. Cognitive demands of hands-free-phone conversation while driving.

National Safety Council. How cell phone distracted driving affects the brain. All rights reserved. Accessed: February 2015.

Добавить комментарий

