10 распространённых заблуждений о МЭ/СХУ (10 COMMON MISCONCEPTIONS ABOUT ME/CFS)

http://www.beyond110.co.uk/10-common-misconceptions-about-me/

  1. Нет. Это не просто постоянное чувство усталости.

Представьте худшее похмелье, которое вы испытывали в своей жизни. А теперь выпейте ещё 10 бутылок водки*.

  1. Ты, наверное, много спишь.

О, если бы. Нарушения сна – типичный симптом. Я как ночная сова. Позвоните мне ночью в любое время, и я скорее всего не буду спать (серьёзно – давайте. Есть предел возможностей в прослушивании музыки для самогипноза и медитации).

  1. А может, ты просто немного ленива?

Даже не начинайте. Есть лень, а есть радость от того, что тебе удалось наклониться и поднять носок с пола.

  1. Этот энергетик тебе поможет.

Red Bull, мне кажется, вообще не ответ на какую бы то ни было ситуацию. И уж точно не магическое лекарство от инвалидизирующего состояния (скорее, ваш типичный энергетик окажет обратное действие. Но об этом в другой раз).

  1. С МЭ сталкиваются только взрослые.

Ни много ни мало, 25000 детей и молодых людей страдают от МЭ/СХУ. Это по одному на каждую среднюю школу в Великобритании. Ещё одна причина больше знать об этой болезни.

  1. Ты проводишь в кровати весь день.

Симптомы могут меняться. Бывают дни, когда человек с МЭ может выйти, немного насладиться солнцем, поиграть во фрисби. Да что угодно. Могут быть и другие – у кого-то больше, у кого-то меньше – когда ты чисто физически не можешь встать с кровати, даже если Бредли Купер продолжит тебе провести вместе вечер за ужином. Причина неважна, такое может произойти.

  1. Ты выглядишь не очень.

Несколько месяцев назад я была в Испании. Обратно я возвращалась с прекрасным загаром, просто образец здоровья. 3 часа спустя меня снимали с самолёта на погрузчике. Привет, аэропорт Литон. Внешний вид бывает обманчив.

  1. «Это всё в твоей голове» (шепчет тебе пожилой родственник)

МЭ признан всемирной организацией здравоохранения как неврологическое состояние. И поверьте мне, это и не о нашей силе воли. Однажды корни моих волос отросли на 5 дюймов. Мы забронировали посещение стилиста в срочном порядке. Но как я могла заставить мои ноги двигаться?

  1. Ты бы предпочла не знать, как весело проводят время твои друзья.

Да, я могу быть переполнена завистью и желанием отпраздновать с вами вашу новую работу/возлюбленного/домашнее животное/дом. Но гораздо хуже, чем узнать через  Facebook, что твой друг переехал во Флориду с Флавио для работы с дельфинами – вообще не знать.

  1. Что я не хочу знать о вашем ужасном дне.

Когда меняется перспектива, задержка поезда может казаться не самым страшным, но всё относительно. И я всё ещё твой друг. Так-то.

*Пожалуйста, не надо. Список симптомов можно найти здесь.

Добавить комментарий

