Почему вредны представления, что упражнения могут излечить МЭ (Why the idea that exercise cures M.E. is damaging!)

http://jennyhelenmyspoonielife.blogspot.co.uk/2015/10/why-idea-that-exercise-cures-me-is.html

Когда симптомы МЭ только появились, я стала ещё больше внимания уделять спорту, буквально загоняя себя в могилу. Восемь лет меня немногому научили, и в 2015 году я по совету сказавших, что всё будет в порядке врачей, поступила в университет. Но в возрасте 23 лет я там же, где была в 15, и вся эта тяжёлая работа по пошаговому подходу и отдыху просто коту под хвост. Доктора могут давать вредные советы. Это сумасшествие, но если у тебя МЭ, лучше не искать медицинской помощи или постараться найти врача, который будет достаточно умным, чтобы не следовать правилам.

Проблема с лечением МЭ в том, что болезни не уделяют внимания. Бесчисленное количество докторов говорило мне просто поднапрячься. Но к тому времени, как моё здоровье ещё сильнее ухудшилось из-за следования их советам, меня выписали (или выписалась я, потому что никто не хочет возвращаться к докторам, которые делают тебя больным).

При МЭ расплата за напряжение редко мгновенна, у меня она часто наступает на следующий день или через несколько дней, и порой сложно отследить связь. Когда я поступила в университет, то долгое время каждый день, занималась пусть немного, но чересчур. Это начало накапливаться через несколько месяцев, но релапс наступил только через полтора года! Уехав, я больше не могу обращаться к университетским врачам, а те, к кому я ходила раньше, работали в клинике, из которой меня выписали после 5 недель пребывания (максимальный срок). Мой врач перестал предлагать мне тренироваться.

Что мне интересно, так это есть ли механизм, который позволит докторам сообщать NICE* (национальный институт здоровья и клинического совершенствования), что их техники не работают? По всей стране есть отдельные врачи, которые по опыту собственной практики знают, что рекомендации NICE для МЭ не работают. Один раз я даже видела специалиста по МЭ, который сказал мне отдыхать, отдыхать и ещё раз отдыхать. Пока не изменят официальные рекомендации для докторов, общий подход будет оставаться всё тем же, и болезнь пациентов под действием медицинских указаний будет продолжать прогрессировать, вместо того чтобы отступать.

*Рекомендации NICE используются всеми врачами для осуществления правильного лечения их пациентов.

Вчера в Daily Telegraph опубликовали статью с заголовком «Люди с синдромом хронической усталости могут преодолеть симптомы МЭ благодаря позитивному мышлению и упражнениям» (не буду давать ссылку, потому что не хочу, чтобы эта статья получила ещё больше просмотров). Автор публикации опирался на статью в Lancet, в которой говорилось, что GET (терапия поступательных упражнений) и КБТ (когнитивно-бихевиоральная терапия) могут привести к улучшению состояния человека с МЭ. Затем в твиттере NHS (Национальная служба здравоохранения Великобритании) Choice была сделана публикация, из которой было ясно, что они поддерживают подобные статьи. Я включила в свою статью ответы от двух знакомых людей с МЭ, чтобы показать, насколько вредоносным может быть подобное отношение :

После пяти минут растяжки я не могу встать с кровати. Конечно, я боюсь упражнений!

Мне тоже сказали, что «тренировки помогут вам вылечиться», и я купила велотренажёр. Теперь я прикована к кровати.

Жаль, что серьёзные биомедицинские исследования не получают такого же внимания от прессы, как психологический подход. Возможно, это связано с отсутствием поддержки от NHS. Сейчас проводится много интересных исследований, научное сообщество начинает проявлять интерес к болезни. Из самых заметных – исследование, в котором было показано, что лекарство ритуксимаб оказывается эффективным в 64% случаев. Но СМИ не оказывает внимания этому, а правительство не жаждет финансировать.

Ассоциация МЭ в данный момент проводит кампанию в поддержку исключения GET из рекомендаций NICE, поскольку подобная терапия может представлять опасность для пациентов с МЭ. Проблема в том, что рекомендации не могут быть изменены в ближайшие 4 года. Ассоциация МЭ говорит, что если бы появилось лекарство, в отношении которого была бы доказана его вредоносность, его бы немедленно исключили из рекомендаций. Вы можете ознакомиться с позицией МЭ в отношении GET и прочитать их пресс-релиз.

По определению упражнения усиливают МЭ. Сам NICE при описании МЭ уточняет, что «упражнения или концентрация на чём-то ухудшает симптомы» (см. здесь). И всё равно рекомендует GET в качестве лечения. Что-то не сходится!

Надеюсь, вам понравился этот пост. Если вам хочется что-то добавить – жду ваших комментариев!

Добавить комментарий

