Позитивный настрой при хронической болезни (Staying Positive with Chronic Illness)

http://www.meg-says.com/2015/12/staying-positive-with-chronic-illness.html#.VnEPZEqLSCg

Думаю, основным вопросом в адрес множество других блоггеров является «какой помадой ты пользуешься?» Мне же, однако, чаще задают другой: «как тебе удаётся оставаться позитивной при твоей хронической болезни?» Каждый день я это слышу, и ответить не всегда легко, но знаете что? Я очень постараюсь!

В классическом формате «Meg Says…», я предложу несколько слов и объясню, как они помогли мне справиться и сохранить улыбку на лице при хронической болезни. И я правда надеюсь, что и вам это поможет.

Принять случившееся

Если вы тоже помните время, когда жизнь была «нормальной», и вам не приходилось думать о больницах или пошаговом подходе или лекарствах, то вы знаете, как странно превратиться из активного человека в инвалида. Я особенно остро ощутила это, когда больше не могла оставаться в университете, и мне пришлось взять академический отпуск; казалось, что вот только сейчас я жила в городе далеко от дома с новыми людьми, училась и наслаждалась молодостью, а уже через мгновение оказалась в ловушке тела, которое не могло правильно функционировать, не в силах даже сесть в постели. Потребовалось много времени, чтобы принять это, но я справилась, и теперь мне не приходилось переживать из-за злости, которую я испытывала. Когда у тебя МЭ, чем больше ты «напрягаешься», тем сильнее страдаешь, и с этой болезнью не нужно бороться, ни мысленно, ни физически. И чем раньше ты это понимаешь, тем лучше. Но принять диагноз нелегко, и если вы не готовы пока это сделать…

Приспособьтесь к своим ограничениям

Приспособление – едва ли не лучшее, что вы можете сделать, как для вашего тела, так и для вашего сознания. Лично мне помогло понимание, что меня не определяет то, что я больше не могу делать. Это значило, что я могу смотреть вперёд, а не оглядываться на прошлое. Я перестала скорбеть над тем, что могла делать раньше, и сосредоточилась на возможностях в настоящем. Я перестала думать «Я не получаю образование, я бесполезна» или «Мне пришлось вернуться домой, я потеряла свою независимость» и начала думать «Теперь я могу прочитать несколько строчек в день», а в конце концов «Я впервые за долгое время смогла сама помыть голову». Да, когда всё поменялось, я мечтала о «прежних днях», до того, как Мэг превратилась в МЭг (эй, смотрите, какая игра слов!), но от этого было только хуже; и справиться с этой потерей помогало приспособление к новым потребностям моего организма.

Отмечать прогресс, даже самый малый

«Самый малый», потому что иногда именно так и происходит при хронической болезни, это долгое и медленное путешествие, которое скорее напоминает танец «ча-ча-ча» из-за всех этих шагов то вперёд, то назад. Одна из подсказок – отмечать даже скромные улучшения. И я правда имею в виду делать это со свечкой в капкейке, если вам это нравится, потому что не будет так, что в один прекрасный день вы магически проснётесь здоровым; но приготовить себе чай впервые за год? Чёрт возьми, да! Отпразднуйте это. Какое-то время вы не могли этого делать, а теперь можете. Мы с моей подругой Хейли (HAYLEY-ESZTI) забрасываем друг друга смайликами каждый раз, когда одной из нас удаётся выйти из дома, а мои бабушка с дедушкой присылают открытки с текстом «мы слышали, тебе удалось проспать всю ночь!» Я знаю, невероятно страшно, когда не можешь справиться с подобными вещами, но ругать себя за это – только рушить позитивное отношение. Это не ваша вина, и вы заслуживаете победно вскидывать руки каждый раз, когда отпиваете глоток из чашки чая, приготовленного лично вами. Это прогресс, и неважно, какой!

Практикуйте благодарность и признательность

Легко погрузиться в пучину мыслей «за что мне быть благодарным?» Я проходила через подобное, и это ужасно. Не хочу называть это «праздник жалости к себе», потому что это кажется неделикатным, у тебя хроническая болезнь и ты имеешь полное право пребывать в смятении. Это не маленькая проблема, которая пройдёт от позитивного мышления или улетучится сама собой. И хотя мы, больные ребята, не можем прокричать со всех крыш благодарность за наше стопроцентное здоровье, мы всё ещё можем выражать признательность за хорошие вещи в нашей жизни, которые у нас есть. Это может быть что-то большое, такое как «Я болен, но моя семья невероятно поддерживает меня» или «Я больна, но у меня есть крыша над головой и еда» или что-то более небольшое, но что бы это ни было, знайте, что в других аспектах своей жизни вы всё ещё счастливчик. Я не люблю всё это «могло быть хуже», которое люди часто говорят, но не повредит помнить о том, что у вас есть, и быть за это благодарным.

Проживайте плохие периоды

Думаю, это важно. Во вступлении я упомянула, что люди часто спрашивают, как мне удаётся оставаться позитивной; может статься, что как раз когда они задают этот вопрос, у меня может быть один из худших дней. Вполне возможно, что за экраном компьютера по моим щекам текут горячие слёзы смятения из-за подобной жизни, с которой я ничего особенно не могу сделать. Такое бывает со всеми, невозможно улыбаться 100% времени; знайте, что это нормально, если у вас случаются периоды, когда вы ненавидите свою болезнь и злитесь на весь мир, что это произошло с вами. Со мной это происходит нечасто, за что я очень благодарна, но когда происходит, я предпочитаю принимать это и проживать. Мало что можно сказать, чтобы мне стало лучше – и иногда ты просто не хочешь, чтобы тебе стало лучше – так что просто устраиваюсь поуютнее, включаю Netflix, беру шоколад и чувствую себя ужасно. Это то, что мне нужно, а после я всегда испытываю облегчение.

Продолжайте испытывать надежду и оптимизм

Гораздо проще сказать, чем сделать, но надежда умирает последней. Ты не ждёшь, что столкнёшься с хронической болезнью, а когда это происходит, всё, что у тебя остаётся – вопросы о будущем. Часто это вопросы без ответа, так что возможно вместо них стоит просто смотреть на будущее с надеждой. Я думаю правда важно помнить, как далеко вы прошли, и что вы преодолели. Возьмите свой возраст и скажите себе: «Ты знаешь что? За мои [вставьте возраст] лет пока не было ничего, чтобы я не преодолел(а)». Просто, но мощно, — вы всё ещё здесь, чтобы с вами не произошло, и вы всегда поднимаетесь после падения, даже если иногда кажется, что это не так. Продолжайте жить, как делали это всегда. Это может быть очень очень сложно, но…вы сможете.

Добавить комментарий

