Что делать, если ты на постельном режиме: 5 вариантов (5 Things To Do When You’re Bedridden)

http://www.meg-says.com/2014/12/5-things-to-do-when-youre-bedridden.html#.VoJYo_mLSCg

Через два месяца после начала первого семестра меня поразил дурацкий вирус, который спровоцировал переход мягкой формы МЭ в тяжёлую. Это был первый мой опыт долгосрочного постельного режима, когда ты «прикован к кровати из-за болезни или возраста». Я едва могла пройти два шага до ванной комнаты и каждый день проводила в кровати, единственное, на что мне хватало энергии — лежать. Мягко говоря, это был настоящий шок!

Спустя два года ситуация улучшилась, и несколько раз в месяц мне удаётся покидать дом; к сожалению, я всё ещё провожу много времени в кровати. Я никогда не просыпаюсь в самочувствии достаточно хорошем, чтобы сразу встать, однако в некоторые дни это достижимо и я могу справиться с парой-тройкой часов внизу. В другие же дни это невозможно. Это делает дни невероятно однообразными и опустошающими, и я решила предложить вам пять вариантов, которые помогают справиться со скукой и занять чем-то голову. Конечно, немало дней, когда сложно даже глаза открыть и всё нижеперечисленное невозможно, но когда ты в силах покорить лестницу и «прикован к дивану» – что-то из этого можно попробовать!

  1. «Читать» и «смотреть».

Практически всё, что вы всегда хотели, но вам никогда не хватало времени. Да, это не нивелирует того, что вы бы предпочли быть на работе, получать образование и проживать жизнь как здоровый человек, но большое количество свободного времени означает, что вы можете читать книги и фанатеть от кино так, как никогда раньше. Утомительно слышать «тебе  повезло, что ты можешь весь день проводить в кровати и смотреть Netflix», однако погружение в литературу и фильмы немного утешает, если ты хронически болен. Должны же и мы найти что-то приятное в этой ситуации.

  1. «Тренироваться» и «Расслабляться».

Знаю, знаю, многие из тех, у кого МЭ избегают слова на «т» словно чумы, но тренировки не означают обязательно усиленной и потенциально вредной активности; это скорее невероятно мягкие растяжки или то, что я могу назвать «йогой в кровати», часто практикующейся под медитативную или мягкую релаксационную музыку (мне нравится ANDREW JOHNSON’S TAPES). В те долгие месяцы, когда я даже не помнила, каково это – стоять на своих ногах, и начала чувствовать негативные последствия избытка постельного режима, я стала медленно и осторожно потягивать мышцы; со временем я обнаружила, что это немного смягчало боль в костях и суставах, а также ужасную боль фибромиалгии.

  1. «Писать» и «Творить».

Я увлечённый писатель и могу выводить строчки на бумаге и компьютере весь день; я считаю везением, что писательство – одно из тех спокойных увлечений, что позволяет мне сохранить разум в мире хронической болезни. Долгое время мне было слишком плохо, чтобы писать, но с начала этого года мне постепенно становилось лучше, я могла устроиться в кровати достаточно удобно и написать одно предложение за день – да, так мало! И вот наконец передо мной не оказался список постов для блога, которыми я могла поделиться. В следующие месяцы я установила Meg Says и смогла загрузить их и официально начать свой путь блоггера. К сегодняшнему дню я нашла работу у удалённом режиме и могу сказать, что зарабатываю себе на жизнь как блоггер. С ума сойти. Это могут быть стихи, пьесы, книги, сценарии, блог, дневник – если вы можете придумать, то можете и написать!

Может, вы не любите писать, но для творчества есть множество путей, — рисование, раскрашивание, шитьё, изготовление ювелирных изделий, ремёсла, вязание или создание контента онлайн с использованием технологий.

  1. «Учиться» и «Расти».

МЭ вызывает когнитивные нарушения (здесь можно больше узнать про симптомы), и это затрудняет мыслительную активность или и вовсе делает её невозможной; но если ваш мозг чуть «оживает», почему не использовать свободное время, чтобы расширить горизонты. Когда это было плохой идеей? Это может быть просмотр документального фильма на тему, которая вам всегда была интересна, а если в вас говорят амбиции, то что-то более сложное, например, попытка освоить новый талант или язык. Может, пять минут онлайн уроков пения в день позволят вам поставить голос или подтянуть французский? Дерзайте!

  1. «Балуйте» и «Заботьтесь».

Люди, которые смотря на пациентов с МЭ со стороны, могут подумать, что без работы мы имеем в своём распоряжении 24 часа только на себя. К сожалению, это невероятно далеко от правды, и по моему опыту при тяжёлой форме болезни твоё время больше тебе не принадлежит, — оно принадлежит болезни, которая диктует тебе каждую секунду твоей жизни. Думаю, мы все можем согласиться, что «моё время» и забота о себе необходима каждому, и если у вас есть период, когда хроническая болезнь доминирует не на 100%, здорово воспользоваться этим и сделать что-то для себя. Что это будет, зависит только от вас. Я, например, держу на одном из прикроватных столиков (второй представляет собой настоящую мини-аптеку!) много уходовых средств и люблю побаловать кожу маской для лица за просмотром видео на YouTube. Но вы можете выбрать всё, что вам угодно, и что возможно сделать из кровати. Вы это заслужили.

Подводя итоги: если у вас есть возможность достичь чего-то на постельном режиме без того, чтобы это ухудшило ваше состояние, почему бы не попробовать и не посмотреть, как пойдёт. Ужасно жить в кровати, но можно немного улучшить ситуацию, — если вы можете, сделайте это!

 

Добавить комментарий

