5 советов, как справляться с тревожностью при принятии решений (5 tips for anxiety surrounding decision making)

http://spooniesophia.com/2016/03/23/5-tips-for-anxiety-surrounding-decision-making/

Жизнь с хронической болезнью сложна. Вы не только сталкиваетесь с очень большим списком физических симптомов, но также можете переживать и некоторые психологические страдания. Сегодня я хочу коснуться того, от чего страдают и многие другие, и это тревожность. Особенно меня это настигает при необходимости принять решение. С тех пор, как мне стало плохо, я практически не могу принять решение. Я провожу часы, бродя по кругу, пытаясь выбрать лучшее; это касается даже действительно банальных вещей – например, пижаму какого размера заказать. Я всегда была немного нерешительной, но болезнь Лайма это в разы ухудшила.

Болезнь Лайма – это трансмиссивное заболевание, провоцируемое спирохетой Borrelia burgdorferi. Спирохеты вызывают воспаление и поражение мозга (и нервной системы), и по этой причине больные часто говорят о таких проблемах, как нерешительность, туман в голове, сложности в концентрации и многозадачности, проблемы в памяти и т.д. Так что пожалуйста, будьте с нами терпеливы, это не наша вина:)

Мы, спуни (люди с хронической болезнью), часто сталкиваемся с необходимостью принимать решения, строить ли планы на маленькое путешествие или встречу с друзьями/семьёй. Это связано не с тем, что мы хотим или не хотим видеть близких людей – ничего я не хочу так, как проводить много времени с моей семьёй/друзьями; это связано с попыткой понять, будет ли нам достаточно хорошо, и насколько сильную «расплату» мы можем ждать. И когда мы строим эти планы, нам часто приходится решать ближе ко времени/дню (в зависимости от того, как мы себя чувствуем), сохранить ли всё в силе или отменить. Так это что пост для помощи себе – один из тех, который я смогу перечитать; возможно, те, кто тоже с этим столкнулся, смогут воспользоваться им, когда им придётся принимать подобные решения.

Пять советов, как справляться с тревожностью во время принятия решения:

  1. Стресс и беспокойство только усилят болезнь, так что постарайтесь сохранять спокойствие.

Недавно я ввергла себя в сильный стресс, когда пыталась решить, могу ли увидеть семью. В конце концов процесс принятия решения, который занял несколько часов и много слёз, довёл меня до гораздо худшего состояния, чем могла бы встреча с семьёй, если бы я просто решилась на неё. Мне потребовалось несколько дней, чтобы восстановиться от стресса. Так важно пытаться оставаться максимально спокойной, потому что стресс невероятно ухудшает симптомы; попробуйте заняться медитацией или чем-то успокаивающим, и вернитесь к процессу принятия решения позже. Я думаю, не инвестировать ли в успокаивающий диффузер – никто не пробовал?

  1. Если решение приходится принимать в последнюю минуту, дайте себе время, чтобы привыкнуть к нему.

Постарайтесь не паниковать, если что-то настигло вас в последнюю минуту. Дайте себе время и привыкните к идее чего-либо, прежде чем впадать в панику и принимать спешные решения. Как только вы примиритесь с идеей, вы почувствуете себя гораздо лучше!

  1. Помните, что чтобы вам не пришлось выбрать, ничего плохого не произойдёт.

Оценивая варианты, старайтесь концентрироваться не на минусах каждого, но на положительных сторонах, и какие из них перевешивают. Иногда, когда мне особенно плохо, я всё равно решаю увидеться с семьёй/друзьями, потому что знаю – пусть я и не в состоянии это выдержать, встреча меня зарядит и позволит ненадолго отвлечься от всего; и это большой плюс!

  1. Прислушайтесь на интуицию и постарайтесь не полагаться на других в своих решениях

Спрашивайте мнения других, но не полагайтесь исключительно на них. Вы должны быть способны сами принимать решения. Привлечение других может только повысить тревожность.

  1. Приняв решение, не застревайте на нём.

Мне свойственно пытаться искать минусы в решении, которое я сделала, и переживать, что оно неправильно. Не забывайте об общей перспективе и помните, что через несколько дней подобные решения будут забыты. Переживания к тому же отнимают драгоценную энергию и отвлекают вас от пребывания в настоящем.

Будьте отважны, примите решение и не отказывайтесь от него! Вы можете это! И не ругайтесь на себя за нерешительность – это болезнь, не вы.

Добавить комментарий

