Как бы я объяснила МЭ (How I would explain M.E.)

http://jennyhelenmyspoonielife.blogspot.ru/2016/04/how-i-would-explain-me.html

Большую часть времени, что у меня МЭ, я не могла объяснить это людям – как потому что самим пациентам с МЭ ничего толком не объясняют, так и из-за тумана в голове.

Ты можешь жить с чем-то 8 лет, и всё равно тебе будут объяснять, что это такое. Насколько я помню, со мной такого не происходило. Однажды врач достаточно толково объяснил мне, что такое МЭ, но в тот момент туман в голове был слишком силён, и я едва помню его слова. С годами я постепенно обрела понимание своей болезни. Недавно на меня снизошло озарение, и сейчас я попытаюсь передать его вам.

МЭ включает множество симптомов и по-разному проявляется у разных людей; но основные правила остаются теми же. Нагрузка или столкновение с сенсорной стимуляцией (свет, шум, звуки) и химикатами могут вызвать сильную ответную реакцию, выражающуюся преимущественно в усталости, тумане в голове и боли, часто присутствуют и другие инвалидизирующие симптомы. Тела людей с МЭ чувствительны к тому, что их окружает, поэтому так важны правильная температура, звуки, свет, еда и вода. Среди других факторов, которые могут повлиять на человека с МЭ – плесень, чистящие средства, чувствительность к определённым запахам, аллергия на шерсть, пыль, химикаты, пыльцу и т.д.

А вот здесь уже сложнее; некоторые люди сталкиваются с тем, что их здоровье в соответствующих условиях улучшается, другим они необходимы для предотвращения развития других симптомов, но не дают улучшения. Исследования начинают показывать, что есть разные типы МЭ. Возможно, некоторые группы лучше отвечают на полноценный отдых, чем другие. Я буду писать только о тех видах, что хорошо отвечают на отдых, как это пока что происходит с моим МЭ.

В целом, нормальный человек обретает выносливость от напряжённой работы и тренировок, тогда как человек с МЭ обретает выносливость от отдыха. Преодоление только приведёт к усталости и усилению других симптомов. На практике это гораздо сложнее, потому что в реальности люди с МЭ должны что-то делать, чтобы их жизнь имела содержание. Найти правильный баланс между отдыхом и активностью – вечные страдания для пациента с МЭ.

Может потребоваться много лет, чтобы регулярные периоды полноценного отдыха принесли прогресс. В прошлом мне потребовались годы, чтобы от практически прикованной к кровати стать человеком, который раз в неделю играет в бадминтон и каждый день проходит почти пять километров. К сожалению, решив отправиться в университет и каждый день превозмогая себя, я разрушила это всё, и теперь провожу большую часть времени в кровати, снова начиная всё с нуля. Я искренне надеюсь, что моё тело ответит на отдых, как сделало перед этим. Вам никогда не гарантировано, что через годы оно будет реагировать также.

 

Добавить комментарий

