Новые симптомы? Постарайтесь не паниковать (Experiencing new symptoms? Try not to panic)

Примечание переводчика: и снова — не про синдром хронической усталости, но всё равно полезно:)

http://spooniesophia.com/2016/04/25/experiencing-new-symptoms-try-not-to-panic/

«Завтра станет лучше» или «это не навсегда» – утверждения, которыми другие пытаются нас успокоить, когда на нас сваливается что-то новое; например, необычный для нас симптом — и это несмотря на длиннющий список уже имеющихся. Хотелось бы мне чувствовать себя спокойнее, но это сложно, потому что нам уже приходится справляться с таким количеством всего, что мысль появления нового ужасает.

Раньше я паниковала, переживая что-то за пределами моей нормы, потому что в прошлом новые симптомы, появившись, уже не проходили. Например, я четыре года жила с невропатической болью в правой ноге, пока не приняла решения о люмбальной пункции по совету невролога в 2012 году. Несмотря на множество анализов, никто и близко не подошёл к тому, чтобы понять причину боли, и это было последним шансом проверить, нет ли каких-то вирусов в моей спинномозговой жидкости. При люмбальной пункции (ЛП) тебе в позвоночник вводят иглу и забирают немного спинномозговой жидкости. До этого у меня уже было две инъекции в позвоночник – инъекции кортизола для уменьшения воспаления – но они обе значительно увеличили боль, так что я очень тревожилась из-за ЛП. ЛП не просто значительно усилила мою боль, но ещё и привела к тому, что та распространилась вниз по другой ноге, а также сконцентрировалась в пояснице и бёдрах. Боль всё ещё со мной во всей нижней части тела.

Но история не всегда повторяется, и только потому что новые симптомы оставались раньше, это не значит, что так будет происходить снова и снова. У меня есть множество примеров, как новые симптомы проходили спустя какое-то время; так, несколько месяцев назад на правом глазу у меня на правом глазу появился вирус HSV1, который привёл к невропатической боли (невралгия тройничного нерва) в лице. Несмотря на моё беспокойство, что боль останется со мной, она постепенно ослабла, и теперь лицо лишь немного покалывает несколько раз в день.

Так что когда вы в следующий раз столкнётесь с новым симптомом, будь то боль в лице, странное ощущение в животе или взбудораженность, не думайте сразу о худшем. Болезнь Лайма очень сложна, и симптомы могут появляться и исчезать, пока вы проходите лечение. Из блогов и разговоров с другими людьми с той же болезнью я слышала о самых разных симптомах, так что вы не одиноки. Как бы я не ненавидела эту фразу, оставайтесь на позитиве – стресс и беспокойства могут усилить новые симптомы и уменьшить их шансы пройти самостоятельно. Так что постарайтесь оставаться максимально спокойными.

Добавить комментарий

