Перспектива Элли: «приручить МЭ» (Ellie’s perspective: Getting a handle on ME)

http://jennyhelenmyspoonielife.blogspot.ru/2016/05/ellies-perspective-getting-handle-on-me.html

Этот пост – часть серии «МЭ с другой перспективы», которую я провожу в рамках недели повышения осведомлённости о МЭ в этом году.

Мы с Элли поняли, что поступали в один и тот же университет. Элли был поставлен диагноз во время обучения, а мне – до начала учёбы. Получилось, что мы учились в одно время. Как бы иначе всё было, если бы мы знали друг друга туда! Элли решила написать о том, как она адаптировала свою жизнь с учётом МЭ. Мне этот пост показался очень вдохновляющим и важным, как и вам, надеюсь!

Диагноз МЭ мне поставили в 20 лет, и честно говоря, поначалу я его отрицала, как отказывалась принять, что мне придётся изменить жизнь. Что может быть хуже, чем услышать, что у тебя болезнь, вызывающая хроническую усталость и боль, когда ты молод, учишься в университете и очень любишь спорт! Хотя было очень сложно согласиться с тем, что мне придётся перестать заниматься спортом и отказаться от чего-то в своей жизни, я довольно быстро поняла, что мне нужно как-то приспособиться, чтобы хотя бы уменьшить тяжесть симптомов.

Спустя месяцы подавленности, принёсших мне (как я это понимаю сейчас) только один вред, я наконец отправилась к Occupational Therapist. Гугл помог узнать мне о многих копинг-стратегиях, о которых она мне рассказала, но из уст профессионала это стало настоящим сигналом к пробуждению!

И это стало моментом, когда я сказала себе, что единственный способ с этим справиться – помочь самой себе. Я поняла, что хотя мне пришлось отказаться от того, что я любила больше всего, я не должна терять всё, мне нужно просто внести некоторые изменения. Больше всего я любила еду (особенно сладкое!) и упражнения. И подумав, я поняла, что мне нужно рассматривать это как возможность быть более творческой.

Я не могла справиться с тем, чтобы сразу отказаться от всего, что я любила в своём рационе. И я начала с небольших изменений. Основным виновником усиления моих симптомов был сахар. Сперва я решила, что это станет концом всего вкусного, но нет. Наоборот, теперь я очень люблю готовить и кажется настоящим достижением, когда я вытаскиваю поддон с чем-то, что не только выглядит прекрасно, но ещё и на вкус лучше, чем то, что содержало «плохой сахар». Я также стараюсь по возможности избегать глютена и кофе. Но я обнаружила две альтернативы и две добавки. Что не может не радовать, ведь всем нам порой нужен кофеин и в обычной жизни, не говоря уже о жизни с МЭ. Частично для того, чтобы делиться с другими своими находками, я начала свой блог; мне нравится слышать, что люди думают о моих идеях.

А что по поводу упражнений? Какое-то время это было невозможно. Я была слишком больна, чтобы делать хоть что-то! И это было сложно, потому что многие списывают это на лень. В университете ты чувствуешь, как люди осуждают тебя или смеются за твоей спиной, особенно когда ты получаешь степень в области спорта. Но вскоре я поняла, что такие люди ничего не значат, я просто должна слушать своё тело. Было непросто, иногда казалось, что никто не понимает, но моя семья, друзья и молодой человек помогли мне справиться. Если бы не они, вряд ли сегодня я была бы такой мотивированной. Ладно, я отвлеклась. Требуется время, чтобы почувствовать себя достаточно хорошо для попыток вернуться, но после того, как я узнала про теорию ложек (почитайте, если не можете понять, с чего я говорю о столовых приборах!) и учитывая то, что сказала мне терапевт о пошаговом подходе, я обновила членство в тренажёрном зале и начала с 10 минут. Я понемногу увеличивала временные промежутки, а когда мне не хотелось или не было сил, то ничего не делала. Сейчас я могу заниматься сайклингом порядка 20-30 минут, а также делаю упражнения на позвоночник. И на следующий день мне удаётся встать с постели и отправиться на работу. Недавно я начала заниматься йогой, хотя до сих пор это происходит не очень часто. Но я заметила, что она помогает со стрессом и расслаблением. Когда мои симптомы усиливаются и я не могу заниматься никакими упражнениями, йога приходит на помощь!

Вот так я и «приручиала МЭ». Не поймите меня превратно, у меня всё ещё бывают плохие дни и моменты, когда я не могу ничего с собой поделать и позволяю себе насладиться «плохим» сладким…но главное знать меру. Когда я знаю, что перенапрягусь или переборщу со сладким, я даю себе следующий день на то, чтобы восстановиться и восполнить запас ложек.

 

Добавить комментарий

