Достижение принятия (reaching acceptance)

http://www.freckles-and-all.com/2014/12/reaching-acceptance-mecfs.html

Столкнувшись с МЭ/СХУ, мне пришлось отказаться от многих представлений, какой должна быть твоя жизнь в 20 с чем-то лет. Я думала о построении карьеры, пике физической активности и коктейлях по выходным, но чаще обнаруживаю, что работаю над небольшими творческими проектами между сном и отдыхом. Чтобы смириться с этим, пришлось постараться, а  принятие ограничений болезни оказалось непростым опытом.

Отказ от независимости, работы и в значительной степени – социальной жизни, принесли мне немало печали. С каждой «потерей» я проходила круг отрицания, фрустрации и грусти, прежде чем достичь того или иного уровня принятия. Долгое время эти циклы шли практически один за другим, так что между ними практически не оставалось места. С каждым небольшим изменением внутри поднималась настоящая буря, появлялись новые страхи перед влиянием болезни  на мою идентичность.

Большим облегчением стало недавно заметить, что эти циклы понемногу расходятся между собой, и я уже в большем мире с собой, здоровьем и текущей ситуацией.

Серьёзным сигналом, что я достигла нового уровня принятия, стало следующее:  когда я планировала обновить фотографию на фейсбуке, меня беспокоило скорее не то, что люди подумают о моём инвалидном кресле, сколько что они скажут о выборе шляпы. С учётом того, что ещё несколько месяцев назад мне было дискомфортно вообще фотографироваться в инвалидном кресле, думаю, это прогресс.

Не скажу, что я полностью приняла мою болезнь, как и не уверена, что хочу этого, но я точно счастлива, что мне не приходится сражаться с каждым изменением. Как бы мне не хотелось, чтобы это стало всей моей жизнью, МЭ/СХУ – часть моей жизни, и я учусь принимать это.

Оставьте комментарий